9 янв. 2015 г.

<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲̲͡|    Одесссское…
<i>

Умер старый еврей. Вскрыли его завешание, читают:
"Дочке моей, Сарpочке, оставляю 10 тысяч долларов и дом.
Внучке моей, Ривочке, оставляю 20 тысяч долларов и дачу.
Зятю моему, Шмулику, который просил упомянуть его в завещании, упоминаю: Привет тебе, Шмулик!.."

   

- Знаете, на еврейской свадьбе жених по обычаю не может поцеловать невесту.
- Почему?!
- Потому что рядом с женихом сидит его мама и все время твердит ему:
"Кушай! Кушай! Кушай!"


Приходит девушка к раввину.
- Ребе, двое мужчин одновременно просят моей руки... Но вот проблема, один из них - вор, а другой - насильник. Кого посоветуете выбрать?
Раввин говорит, что для правильного ответа он должен посоветоваться с Богом, уединиться, помолиться и т.д. Подожди, дескать. И уходит в другую комнату. С кухни заходит жена раввина и шепотом говорит:
- Я не знаю, что Вам насоветует мой муж, но что до меня, так пусть меня лучше два раза изнасилуют, чем один раз обворуют.
</i
◖◗

<b> Валентин Крапива

Чистота чисто по-одесски</b>

Когда-то часть одесситов звалась «буржуа». Буржуа служили, торговали, созидали. Потом неправильную буржуазную власть сменила власть правильная, пролетарская. Она к неправильному французскому слову «буржуа» приделала правильное окончание — и получились «буржуи», что стало синонимом «враги народа». Служить, торговать, созидать стало некому: во-первых, делать это пролетариев ломало, а, во-вторых, среди буржуев, провели чистки, и их не стало. А ведь когда-то слово «чистка» было в Одессе сопутствующим элементом того, что предшествовало святому новогоднему празднику, который все ждали с волнением и надеждами. Интересно, так ли, как в наших домах сегодня, проходил тот ритуал в домах буржуа тогда?

<u> ВСЕГО ВАЖНЕЙ ПРИСЛУГА В ДОМЕ </u>
<i>
Чистка, т.е. уборка, в домах небогатых одесситов мало чем отличалась от нынешней. Потому что в нынешней Одессе небогатые одесситы остались, только стараниями (наконец-то мы поняли кого) их стало намного больше. Дома же особо богатых буржуа в Одессе чистили специальные люди. Так что давайте сразу договоримся, что тот особый случай, когда квартиры одесситов чистили Мишка Япончик и его подручные, мы опишем в другой раз. Просто перейдём к домам простых одесских буржуа, где в декабре спокойная жизнь вдруг прерывалась, и начинался кошмар, именуемый «уборка к Новому году».

В уборку каждый член семьи вносил свой посильный вклад. Глава семьи, в дальнейшем именуемый «муж», совершал достойный настоящего мужчины поступок — поднимал ноги, чтобы вокруг его кресла можно было пройтись веником. Сын (малыш — 20 лет, 3 привода в полицию) доставал инструмент, позарез нужный при чистке, и пускал его в дело, ибо то была зубочистка. И только помощь дочери имела физически ощутимые последствия: дочь доставала из шкафов все вещи и их примеряла.

Поэтому основные функции при уборке возлагались на прислугу, у которой и без того была гора других обязанностей — она должна была подавать за обедом на стол, открывать на звонки, по утру отводить младшего сына в гимназию, а на обратном пути забирать старшего сына из трактира и на себе доставлять домой.

Поэтому при найме на работу предпочтение отдавалось молодым особам, что, впрочем, рождало свои проблемы, которые по мере сил должна была компенсировать одежда. Например, твёрдые стоячие воротнички на платье прислуги должны были подчёркивать, что моральные устои прислуги также тверды.

Непременным элементом одежды прислуги был фартук, а непременным элементом фартука был карман. Карман выполнял функции ощадбанка, куда приходящие гости вкладывали депозиты, называемые «чаевыми». Но что показательно: в отличие от наших банков депозиты из фартука всегда работали на вкладчика.

. ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.
</i>
Продолжение следует…


Комментариев нет:

Отправить комментарий