<b> ▓ ▒ Хроника текущих
событий</b>
⌛ ࿄ ⌚
⌛
Из самого интересного…
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
⌚ ⌛ ⌚
⌛ ⌚
࿄ ⌛
⌚ ⌛
࿄⌚ ⌛
࿄
<b>
Осёл и бык
Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке
парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо
</b>
<i>
❝ ❞ «Когда я открываю утром глаза, мне хочется
увидеть мир более совершенный, мир любви и дружественности, и уже одно это
способно сделать мой день прекрасным и достойным бытия...»
Марк Шагал</i>
<i>
<b>Не хотелось ли Вам создать более позитивный взгляд на
своего отца? Ваша мать пишет в своей книге, что Вы бы никогда не допустили и
малейшей критики в адрес своего отца. Выша любовь к нему всегда была
безусловной. </b>
Я просто стёр в себе все его слабые стороны. Поскольку нельзя
забывать, что жизнь его не была простой: погромы и голод в России, Октябрьская
революция, Первая Мировая война, Вторая Мировая война. Он потерял своего брата,
а в 1944 г. и первую жену. Его жизнь превратилась в цепь неудач. И нельзя ломать
копья над головой человека, которому столько пришлось пережить. Я живу немногим
более полувека, но не пережил ещё ни одного несчастья такого рода. А он в моём
возрасте пережил уже все беды мира. Я думаю можно простить любые слабости
человеку, который в возрасте 75 лет может сказать: а сейчас я хочу рисовать,
оставьте меня в покое! Поэтому я и оставил в покое моего отца в своей книге.
<b>С писателями типа Гийома Апполинера или Блез Сандрара,
Шагал поддерживал более нормальные отношения, чем с художниками. Как он
относился к Пикассо? </b>
Оба они ценили друг друга, но со временем между ними возникла
такая маленькая игра. Если моего отца когда-либо спрашивали, нравится ли ему
Пикассо, то он отвечал: Если я нравлюсь Пикассо, то и он мне тоже.
<b>Шагал находил, что Пикассо не интересуют человеческие
чувства. Он знает толк только в видимом, внешнем в человеческой натуре. </b>
Это верно!
<b>Шагал говорил, что Пикассо меняет свой стиль, как носки.
</b>
Но он думал при этом, однако какие это прекрасные носки. Это была
ревность.
<b>Довелось ли Вам видеть ситуации, в которые проявлялась
эта ревность? </b>
Я совершенно точно помню Валорис. Гончарная мастерская была просто
раем для ребёнка. Мой отец хотел поработать в ателье Мадуры, мастерской,
пользовавшейся большой известностью среди художников. Пикассо должно быть
просто разъярился, так как это была его "ривьера". Перед студией, в
которой работал мой отец, бегала взад и вперёд маленькая насвистывавшая
девочка. Вероятно, это была Палома или Марина Пикассо, кто знает? Во всяком
случае, отец попросил меня сделать тоже самое: подсматривать, что тот делает,
какую глину использует. Так маленькая девочка и я были наняты двумя великими
художниками на службу в качестве шпионов. Я подсмотрел: Пикассо делал блюдо с
рогами, как у быка. Рога? - спросил мой отец. Однако при обжиге они отвалятся.
Позже мой отец пошёл к работнику, приглядывавшему за печью узнать, выдержала ли
тарелка Пикассо обжиг, или нет. Один играл в осла другой в быка и оба наблюдали
друг за другом исподтишка. Я хорошо помню Пикассо, старого, лысого месье,
который работал рядом с папой. Они и любили, и презирали себя.
<b>В воспоминаниях Франсуазы Гило написано, что Пикассо
сказал: Когда умрёт Матисс, единственным художником из тех, кто знает, что
такое цвет, останется Шагал. Я не помешан на его петухах и ослах и летающих
скрипачах, и прочем фольклоре, но его полотна действительно нарисованы, а не
просто размалёваны. </b>
Шагал - это колорист, Пикассо - абсолютно нет! Самое знаменитое
его полотно - Герника - черно-белое. Пикассо всегда использовал самые ужасные
цвета.
<b>Ваша мать упоминала о том, что Матисс подарил Вашей
сестре кошку, а отец начинал ревновать, когда эту кошку слишком много гладили.
</b>
Я припоминаю черно-белую кошку. Так это была кошка Матисса! В моих
воспоминаниях он присутствует как старый человек, сидящий в большом кресле в
ателье моего отца.
<b>Каково последнее воспоминание о Вашем отце? </b>
В последний раз я видел его на железнодорожном мосту. Как и каждый
день он вышел на прогулку. Я случайно проезжал мимо. Поскольку подвозил сюда
домой старую школьную подругу. Она больше не была красавицей и мне не хотелось,
чтобы отец принял её за мою спутницу жизни. Снобизм может считаться
действительно преступлением. Я должен был бы оставить и девушку, и машину и
пойти навстречу отцу, сказать ему, давай прогуляемся вместе. Я не сделал этого.
Это последнее воспоминание о нём: он, спиной ко мне, медленно уходит, исчезая,
как Чаплин в конце своих фильмов. Месье в возрасте более 90 лет, который идёт
через мост слегка прихрамывая. Я боюсь, что этот старый мост уже разрушен и
заменён бетонным. Я не решаюсь вернуться на места моей юности.
</i>
࿄
⌚ ⌛ ࿄
⌛ ࿄
⌚ ⌛ ⌚
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
࿄ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚
➠ http://p-w-w.ru/index.php?topic=3562.0
Комментариев нет:
Отправить комментарий