2 февр. 2015 г.

<b> ▓ ▒ Хроника текущих событий</b>

   

Из самого интересного…

⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚ 
 ⌛  ⌚  ⌛ 
⌚  ⌛
<b>
Осёл и бык

Дэвид МакНил о своём детстве и своём отце Марке Шагале, о потолке парижской Оперы Гарнье и о сложных отношениях своего отца с Пикассо
</b>
<i>
 «Когда я открываю утром глаза, мне хочется увидеть мир более совершенный, мир любви и дружественности, и уже одно это способно сделать мой день прекрасным и достойным бытия...»

Марк Шагал</i>
<i>
<b>Не хотелось ли Вам создать более позитивный взгляд на своего отца? Ваша мать пишет в своей книге, что Вы бы никогда не допустили и малейшей критики в адрес своего отца. Выша любовь к нему всегда была безусловной. </b>

Я просто стёр в себе все его слабые стороны. Поскольку нельзя забывать, что жизнь его не была простой: погромы и голод в России, Октябрьская революция, Первая Мировая война, Вторая Мировая война. Он потерял своего брата, а в 1944 г. и первую жену. Его жизнь превратилась в цепь неудач. И нельзя ломать копья над головой человека, которому столько пришлось пережить. Я живу немногим более полувека, но не пережил ещё ни одного несчастья такого рода. А он в моём возрасте пережил уже все беды мира. Я думаю можно простить любые слабости человеку, который в возрасте 75 лет может сказать: а сейчас я хочу рисовать, оставьте меня в покое! Поэтому я и оставил в покое моего отца в своей книге.


<b>С писателями типа Гийома Апполинера или Блез Сандрара, Шагал поддерживал более нормальные отношения, чем с художниками. Как он относился к Пикассо? </b>

Оба они ценили друг друга, но со временем между ними возникла такая маленькая игра. Если моего отца когда-либо спрашивали, нравится ли ему Пикассо, то он отвечал: Если я нравлюсь Пикассо, то и он мне тоже.


<b>Шагал находил, что Пикассо не интересуют человеческие чувства. Он знает толк только в видимом, внешнем в человеческой натуре. </b>

Это верно!

<b>Шагал говорил, что Пикассо меняет свой стиль, как носки. </b>

Но он думал при этом, однако какие это прекрасные носки. Это была ревность.


<b>Довелось ли Вам видеть ситуации, в которые проявлялась эта ревность? </b>

Я совершенно точно помню Валорис. Гончарная мастерская была просто раем для ребёнка. Мой отец хотел поработать в ателье Мадуры, мастерской, пользовавшейся большой известностью среди художников. Пикассо должно быть просто разъярился, так как это была его "ривьера". Перед студией, в которой работал мой отец, бегала взад и вперёд маленькая насвистывавшая девочка. Вероятно, это была Палома или Марина Пикассо, кто знает? Во всяком случае, отец попросил меня сделать тоже самое: подсматривать, что тот делает, какую глину использует. Так маленькая девочка и я были наняты двумя великими художниками на службу в качестве шпионов. Я подсмотрел: Пикассо делал блюдо с рогами, как у быка. Рога? - спросил мой отец. Однако при обжиге они отвалятся. Позже мой отец пошёл к работнику, приглядывавшему за печью узнать, выдержала ли тарелка Пикассо обжиг, или нет. Один играл в осла другой в быка и оба наблюдали друг за другом исподтишка. Я хорошо помню Пикассо, старого, лысого месье, который работал рядом с папой. Они и любили, и презирали себя.

<b>В воспоминаниях Франсуазы Гило написано, что Пикассо сказал: Когда умрёт Матисс, единственным художником из тех, кто знает, что такое цвет, останется Шагал. Я не помешан на его петухах и ослах и летающих скрипачах, и прочем фольклоре, но его полотна действительно нарисованы, а не просто размалёваны. </b>

Шагал - это колорист, Пикассо - абсолютно нет! Самое знаменитое его полотно - Герника - черно-белое. Пикассо всегда использовал самые ужасные цвета.

<b>Ваша мать упоминала о том, что Матисс подарил Вашей сестре кошку, а отец начинал ревновать, когда эту кошку слишком много гладили. </b>

Я припоминаю черно-белую кошку. Так это была кошка Матисса! В моих воспоминаниях он присутствует как старый человек, сидящий в большом кресле в ателье моего отца.

<b>Каково последнее воспоминание о Вашем отце? </b>

В последний раз я видел его на железнодорожном мосту. Как и каждый день он вышел на прогулку. Я случайно проезжал мимо. Поскольку подвозил сюда домой старую школьную подругу. Она больше не была красавицей и мне не хотелось, чтобы отец принял её за мою спутницу жизни. Снобизм может считаться действительно преступлением. Я должен был бы оставить и девушку, и машину и пойти навстречу отцу, сказать ему, давай прогуляемся вместе. Я не сделал этого. Это последнее воспоминание о нём: он, спиной ко мне, медленно уходит, исчезая, как Чаплин в конце своих фильмов. Месье в возрасте более 90 лет, который идёт через мост слегка прихрамывая. Я боюсь, что этот старый мост уже разрушен и заменён бетонным. Я не решаюсь вернуться на места моей юности.
</i>
   


➠ http://p-w-w.ru/index.php?topic=3562.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий