27 мар. 2015 г.

<b> ▓ ▒ Хроника текущих событий</b>

   

Из самого интересного…

⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚  ⌛  ⌚ 
 ⌛  ⌚  ⌛ 
⌚  ⌛
<b> Григорий Горин.
&emsp; Истории </b>

&emsp;       "Верю!"
      "Не верю!"
      "Знаю, как было на самом деле" (следуют добавления и подробности)

&emsp;       &emsp;     <b> История 5-я</b>
    <i>
Эту невероятную историю я услышал от кинорежиссера Владо Павловича.  Он был сербом, сыном известного югославского коммуниста, героя партизанской борьбы, в последствии поссорившегося с Тито. Поэтому семья Павловичей проживала в эмиграции в Москве, а сын Владо сотрудничал с Мосфильмом и даже снял картину с участием В. Высоцкого. Сценарий второго своего фильма (он потом вышел под названием "Бархатный сезон") Владо предложил сочинять мне, а в качестве сюжета -- историю одной из интербригад, принимавших участие в гражданской войне в Испании.

      И вот, разрабатывая всевозможные варианты сюжета, на которые было богато то время, Владо как-то между прочим заметил: "Надо как-то тронуть и еврейскую тему".

      -- С какого боку? -- не понял я.

      -- Генерал Франко был из евреев, ты разве не знаешь? Я, конечно, не знал и ахнул от изумления. (Надо сказать, Владо Павлович был известен как большой фантазер, но это уж было чересчур.)

      -- Этого нам только не хватало! -- сказал я. -- И так на евреев все шишки летят за русскую революцию! За испанскую пусть уж отвечают испанцы.

      -- Франко был еврей! -- продолжал настаивать Владо. -- Мой отец даже видел его родную тетю Берту Лазаревну.

      -- В Мадриде?

      -- Здесь, в Москве. Отец был работником Коминтерна и часто ездил в Мадрид как корреспондент. А эта тетя, Берта Лазаревна, приехала в Москву с Украины, из местечка. Там многие имели фамилию Франко.  

      -- Не Франко, а Франко, -- поправил я.-- Ты ударяй на последнем слоге. Иван Франко -- великий украинский поэт!
      -- Иван, может быть, поэт, -- продолжал Павлович, -- а Берта Лазаревна была Франко. И внук ее, СЈма Франко, тоже.

      -- А внук причем?
      -- Внук СЈма был комсомолец. Антифашист. Поэтому удрал воевать в Испанию, на стороне республики.

      -- Против родственника?
      -- Да! -- не понял иронии Павлович. -- Но попал в плен к фалангистам. А тетя Берта Лазаревна, узнав про все, решила письмом обратиться к племяннику Бене.

      -- Это еще кто?

      -- Я же объясняю: Беня Франко -- генерал. Диктатор! Испанцы звали его на свой манер -- Баамонде Франциско Франко. Но тетя звала просто Беней. И она написала ему письмо: мол, Беня, отпусти СЈму, имей совесть. Просит тебя об этом твоя родная тетя Берта, которая тебя знала с детства и пекла твои любимые кихалэх. Кихалэх -- такие булочки с корицей.

      -- Про кихахлэх я знаю.

      -- Конечно. И генерал Франко знал про кихалэх. И тетя даже хотела ему передать несколько кихелэх вместе с письмом, но все, конечно, боялись брать. А мой отец ее пожалел и взял письмо с собой в Мадрид.

      -- Без кихалэх?

      -- Без! А письмо взял и переслал какими-то особыми путями фалангистам. А те, видно, доставили самому генералу! И представляешь, через два месяца вдруг находят этого СЈму в разрушенном доме под Барселоной живого и здорового.

      -- И он ест кихалэх?

      Только тут Владо понял мое ироничное отношение к этой истории и страшно обиделся.

      -- Пичка матер! -- закричал он в гневе, что в переводе с сербского означало "...твою маму!" -- То все правда!! Клянусь! Чтоб я мертвого Тито в жопу целовал!

      Это была самая страшная клятва в его устах! Представить Владо Павловича целующим даже живого Тито было невозможного. А уж про мертвого и говорить нечего.
      Я сразу посерьезнел и из вежливости спросил:

      -- А что было дальше?

      -- Дальше СЈма Франко вернулся, и его посадили в ваше НКВД, как и многих, кто воевал в Испании. Тогда тетя Берта написала письмо Сталину. Она просила за внука. Наверное, думала, что Сталин тоже любит кихалэх и все поймет. Но Сталин кихалэх не любил. И ее посадили. И отца моего тоже посадили.

      Тут Павлович задумался, а потом закончил свой рассказ такой фразой:

      -- Они, конечно, пичка матер, все -- кровавые диктаторы! И Франко, и наш Тито, и ваш Сталин. Но и среди них есть порядочные люди, а есть -- совсем говно!
    </i>
   

➠ Думали, что ещё что-то будет?
ФФФФСССССЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ

http://www.lib.ru/PXESY/GORIN/istorii.txt_with-big-pictures.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий