13 мар. 2015 г.

<i><b> Преданья старины… </i></b>


۰•●○●  
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●

Маленькие еврейские комедии
۰•●
<i>
Рассказывает Марк Розовский

•●
Самую популярную фразу Жириновского первым придумал я.

Сейчас очень популярны слова Жириновского: мама - русская, папа -
юрист. А ведь я задолго до него произнес подобную фразу. Во мне три
крови. Папа - еврей. Мама - полурусская-полугречанка. Родиться меня
угораздило в незабываемом 1937 году. Паспорт я получал в не менее
памятном 1953 году.

Папа в это время мотал в ГУЛАГе 18- летний срок .
Когда встал вопрос, кем меня записывать в паспорте, мама сказала:
"Только не евреем. Сам видишь, что делается. Будешь греком ". Так и
записали. Один мой товарищ сказал, что я проделал путь из евреев в
греки.

По окончании журфака я поступал на работу на радио. Начальник
отдела кадров полистал мои документы, посмотрел внимательно на меня и
спросил:
- А почему это вы грек ?
- Мать - гречанка, - говорю.
- А отец?
И тут я совершенно непроизвольно говорю: инженер.

Об этой фразе знали многие мои друзья. Жванецкий с моего разрешения
вставил эту фразу в миниатюру Райкина «Автобиография". Райкин так и
говорил: "Мама у меня гречанка, папа - инженер". И зал хохотал.
Потом Войнович использовал эти слова в своем романе  "2042". Так что Владимир
Вольфович тут плагиатор.

А недоразумения с моим «пятым пунктом» продолжались. Поступаю на
Высшие сценарные курсы. В первый же день вызывает меня к себе директор
курсов, бывший кегебешник, ныне писатель.

- Что это вы написали в своей анкете? Какой вы грек! Думаете, мы не знаем?
Я молча достаю паспорт и показываю. Он чуть со стула не упал.

 - Извините, - говорю, - жизнь заставила быть греком .
</i>
●•° 

Продолжение следует….


Комментариев нет:

Отправить комментарий