9 апр. 2015 г.

     ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

    ▸ ▹▸ ▹▸ ▹▸ ▹◂ ◃◂ ◃◂ ◃◂
 ɐ н n m ɔ ǝ d ǝ ʟ н n          ʁ ɐ ʞ ʁ ɔ ʚ

    Всякая интересщина
    ▸ ▹▸ ▹▸ ▹▸ ▹◂ ◃◂ ◃◂ ◃◂ ◃

&emsp;  &emsp;<b><u> Прощай, дукеса! </u> </b>

&emsp;  &emsp; Герцогиня Альба была удивительной женщиной. Мне удалось пообщаться с ней лишь однажды и уже тогда, когда она не очень хорошо говорила. Но даже ее не лучшее физическое состояние не затмевало острейшего ума и ярчайшей личности. В 2011 я написала про нее материал, рассказывающий о важных моментах жизни Кайетаны. Если вы восхищались ею так же, как и я, прочтите.
<i>
В роду Альба течет не только королевская кровь: племянница первого герцога, Мария де Толедо, была женой старшего сына Колумба, а ветвь герцогов Бервикских роднит Кайетану с Уинстоном Черчиллем и леди Дианой.

На этом фоне понятны корни полемики, которая периодически возникает в испанской прессе по поводу герцогини: несмотря на свое завидное материальное положение, она ежегодно получает несколько миллионов евро аграрных субсидий от Европейского Союза. В 2006 году разгорелся нешуточный скандал между домом Альба и синдикатом сельскохозяйственных рабочих. Во время вручения Кайетане престижного титула «Приемной дочери Андалусии» обрабатывающие ее земли крестьяне вышли на манифестацию, которая с большой жестокостью была разогнана полицией. Герцогиня не сдержалась и назвала участников акции протеста «преступниками» и «психами», за что поплатилась рублем: суд приговорил ее к выплате шести тысяч евро компенсации за оскорбления. С этим эпизодом связана одна из самых нелицеприятных историй в биографии Кайетаны: в попытках избежать наказания она заявила, что с ней случился приступ временно-пространственной дезориентации и потери памяти.

Судьи в версию «тут помню – тут не помню» не поверили, как, впрочем, и остальные испанцы – слишком уж хорошо они знают свою сумасбродную герцогиню и ее острый язык. Несмотря на то, что уже много лет практически невозможно разобрать ее речь, не проходит и месяца, чтобы Кайетана не наступила кому-нибудь на больную мозоль. Кстати, журналисты не отстают: чего стоит один лишь «свадебный подарок», преподнесенный ей эротическим журналом Interviú ко дню ее третьего бракосочетания – публике были представлены фотографии тридцатилетней давности, на которых наследница дома Альба предстает на пляже в чем мать родила. Для другой 55-летней женщины подобная фотосессия стала бы позором, но Кайетана на этих фотографиях выглядит так, как мечтали бы выглядеть многие тридцатилетние.

Появление на свет наследника было самым большим желанием в жизни XVII герцога де Альба, которому на момент рождения дочери исполнилось сорок восемь лет. Было очевидно, что сыновей дону Хакобо уже не дождаться: виной тому стал даже не солидный возраст герцога, а туберкулез (в те времена болезнь смертельная), развившийся у его супруги вскоре после рождения Таны. Этот недуг унесет ее жизнь через недолгие восемь лет, но юная наследница дома Альба не знала матери почти с самого рождения. Чтобы оградить дочь от возможного заражения, мать практически отреклась от нее, не позволяя приближаться к себе и даже заходить в крыло дома, где была расположена комната умирающей герцогини.

Возможно, герцогиня де Альба – единственный человек, который, не имея принадлежности к королевской семье, был крещен монархами. Вскоре после рождения Кайетаны ее крестными отцом и матерью стали испанские короли Альфонсо XIII и Виктория Эухения.

Крещение наследницы стало великим событием в жизни испанской аристократии. Крестными родителями выступили сами испанские короли Альфонсо XIII и Виктория Эухения, а гостями – королевский двор в полном составе. Вскоре испанские монархи будут повержены революционным вихрем Первой Республики, но Кайетана, как и ее предки, навсегда сохранит слепую любовь к королевской династии и преклонение перед ней.

Вокруг юной наследницы поклонники вились тучами, и аристократы самой голубой крови добивались ее руки. Среди претендентов был и молодой граф Толстой, племянник великого русского писателя. Но Кайетану мало привлекали тщедушные аристократы, ее страстью были тореро и исполнители фламенко. Первой любовью 17-летней «дукеситы», как тогда называли Альбу, стал матадор Пепе Луис Васкес. Эту страсть совершенно не одобрял дон Хакобо, который после недолгих раздумий выслал непутевую дочь обратно в Лондон, где она провела большую часть своего детства.

Герцог, служивший послом Испании в Великобритании, был вынужден балансировать между своими монархическими убеждениями и защитой режима Франко, с которым его связывали крайне натянутые отношения. Эта вражда зародилась еще во время юности Кайетаны, когда Альба отказал генералиссимусу в том, чтобы организовать совместный первый выход в свет их дочерей. Франко не простил герцогу подобного высокомерия, и конфликт достиг своего апогея в момент, когда опальный претендент на корону Испании дон Хуан де Бурбон призвал своих союзников оставить посты на службе у диктатора, которые те занимали. Герцог Альба покинул посольство и вернулся в Мадрид. Вместе с ним в горячо любимую Испанию отправилась и его дочь.
  </i>

  Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий