27 авг. 2015 г.

<b>
Евгений Евтушенко
</b>
• ◦
<i>
<b>Маша </b>

Вдоль моря быстро девочка проходит,
    бледнея, розовея и дичась.
    В ней все восходит... Что с ней происходит?
    В ней возникает женщина сейчас.
    Она у моря тапочки снимает,
    вступает, словно в музыку, в него,
    и все она на свете понимает,
    хотя не понимает ничего.
    Рассудок трезвый, безрассудства масса,
    взгляд из-под чуткой челки через всех
    и снова вниз... Все это вместе Маша —
    серьезный большеглазый человек.
    И у меня пересыхает нёбо,
    когда, забыв про чей-то взрослый суд,
    мальчишеские тоненькие ноги
    ее ко мне беспомощно несут.
    Я надеваю трубчатую маску.
    Плывет и Маша где-то надо мной.
    Я сквозь стекло ищу глазами Машу
    среди цветов и крабов, как хмельной.
    И вижу я в зеленой толще светлой
    над бурою подводною грядой —
    колышутся, как беленькие стебли,
    мальчишеские ноги под водой.
    И я плыву, плыву в подводных чащах,
    плыву я, воду ластами кроя,
    и я несчастлив от того, что счастлив,
    и снова счастлив, что несчастлив я.
    Что мне сказать? Пусть не боится мама —
    тебе не причиню я, Маша, зла.
    Мне от тебя немного надо, Маша,
    и очень много — чтобы ты была.
    В раздумиях о вечности и смерти,
    охваченный надеждой и тоской,
    гляжу сквозь твое тоненькое сердце,
    как сквозь прозрачный камушек морской.
    1958
</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий