25 сент. 2015 г.

<b>
С Днём рождения!

Олег Басилашвили!
и
Владимир Войнович!
</b>

<u>
Олег БАСИЛАШВИЛИ
</u><i>
<b>Детство  </b>

Олег Басилашвили появился на свет в семье интеллигентов. Отец - Басилашвили Валериан Ношреванович - был известным филологом в СССР и директором Московского политтехникума. Он написал учебник по русскому языку для детей и учителей. Также он является автором книг «Лексика стихотворений Пушкина» и «О богатстве русского языка». Валериан Ношреванович был директором Московского политехникума. Мама Олега Басилашвили – Ильинская Ирина Сергеевна – доктор филологических наук, автор «Словаря языка Пушкина». Дед знаменитого актера - Ильинский Сергей Михайлович был известным архитектором храмов. По его проекту построили храм святых мучеников Адриана и Натали, который находится у станции Лосиноостровская.

Свое детство Олег провел в Москве. Будучи ребенком, он мечтал о театре:

 «Я плохо учился в школе и ни на что другое не претендовал. Математика - гроб полный. И вот возник на моем пути Художественный театр, который меня обворожил тем, что ты попадал не в театр, не в помещение, где прекрасные актеры говорили чужими голосами чужие слова. А я увидел миры. Вот этим театр отличался. Мир «Синей птицы» Метерлинка: Вот мы не нашли синюю птицу, дети, может, вы вырастете и найдете ее и поможете вашей соседке?». До сих пор я это чувствую. «Три сестры» Немировича - тоже до сих пор. И мне захотелось туда, в тот мир. Не в тот, в котором я жил, - мир контор, военкоматов, жировок. И я готов был не быть актером, а мыть полы там. Я даже думал - вот какой я был странный человек! - думал: фашисты опять нападут на Москву, вот они будут приближаться к Художественному театру, а я лягу вот там, на крыше с пулеметом и буду его защищать. Причем ни к одному из других театров у меня не было такого отношения. В них не было нравственного клея, а во МХАТе это было главное».

Подробнее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3-%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8.html

<u>
Владимир ВОЙНОВИЧ
</u>
Из передачи радио «Свобода»

Леонид Велехов

Имя Владимира Войновича сопровождает жизнь уже нескольких поколений читающей публики. Оно громко прозвучало еще в 1960-е, когда в "Новом мире" были опубликованы его повести "Мы здесь живем", "Хочу быть честным" и "Два товарища", и молодой автор, не имевший даже высшего образования, стал признанным писателем. А еще тогда же, в 60-е, Войнович сочинил слова к песне, которая без преувеличения стала гимном эпохи: "Заправлены в планшеты космические карты…"

Имя Войновича прогремело на весь читающий, уже не только советский, но и антисоветский мир, в 70-е, когда за границей был многотысячными тиражами опубликован, а для отечественных читателей появился в машинописном самиздате сатирический роман "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина". После "Чонкина" Войнович вступил в открытый конфликт с Советской властью, в результате которого в 1980 году был фактически выслан из СССР. В эмиграции он преумножил свою славу сатирика, написав антиутопию "Москва 2042", в которой, по сути, предугадал многие черты современной российской политической действительности.

Возникает вопрос: что объединяет Войновича – автора гимна советских космонавтов и Войновича – автора антисоветского "Чонкина"? Ответ: абсолютная писательская и человеческая искренность.)

http://www.svoboda.org/content/transcript/26927734.html

</i>
     
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий