18 сент. 2015 г.

<b>
С Днём рождения!

Дина Рубина!

Виктор Ерофеев!
</b>
 
    

<i>
<u>
Дина Рубина

Из интервью:
</u>
<b> Есть ли у вас читатели в Израиле за пределами русскоязычной общины? </b>

   – Мои книги в Израиле не переводят. Это противно, конечно, но нормально. В любой стране существует некая плотина, затвор, высокий забор против нашествия чужаков. Культура любого народа очень чувствительна к подобным вещам. Тем более такая новая культура, как в Израиле. Израильской литературе сколько годков? Всего ничего, она еще на тонких ножках, и интуитивно общество, культурный истеблишмент, да и читатели отшатываются от пришельцев. В 90-х на Израиль рухнула пятая часть народа со своими писателями, художниками, книгами. Это очень сильное потрясение для общества. Язык надо охранять, культуру надо пестовать. Это нормально. Такие же процессы происходят везде. Кто из русских писателей, кроме считанных Набокова-Бродского, преуспел в Америке настолько, чтобы стать частью литературного истеблишмента? Никто. Стал ли великий Бунин частью истеблишмента французского? Ни в коем случае, несмотря на Нобелевскую премию. Да, у меня есть три израильских премии, выданных мне чиновниками неизвестно за что, но это не более чем такой вот общественный жест.


<u>
Подметальщик улиц по имени Путин ("Der Standard", Австрия)

Интервью Виктора Ерофеева
</u>
'Der Standard': Вы пишете, что русские не знали уважения к закону, к непоколебимости порядка. Сталин, напротив, выступает как 'избавитель'. Бросается в глаза, что у Путина в уголке рта всегда есть страдальческая складка. Разве представители центральной власти в России те люди, кто берет на себя все неприятности?

  Ерофеев: Между обоими надо делать разницу. В моей книге Сталин - российский бог: 19-е столетие породило российского бога. Над его сотворением потрудились Достоевский и славянофилы. Мы говорим, это следует подчеркнуть, не об избавителе, как его представляют себе жители Центральной Европы: он был 'создан' ими. Он пришел - и, наконец, посетил их. Он только побоялся появиться в образе 'мужика', крестьянина, с бородой Распутина. Распутин был вроде Иоанна Крестителя. Сталин появился потом в личине грузина, чтобы не быть тут же узнанным. Путин пришел, чтобы сделать после разрушений, оставленных богом, необходимую уборку. Он подметальщик.

'Der Standard': Значит, с Путиным духовная Россия снова возвращается в этот мир?

  Ерофеев: Подметальщик улиц. Поэтому Путин так устало, с отвращением смотрит. Он думает: 'Бог ты мой, что за дерьмо они оставили после себя!' Ему тоже не удастся вымести все. Он тоже был отравлен тем же богом, что и другие. Бог? Совсем нет.

'Der Standard': Иными словами, Вы считаете, что президент Путин - необходимый образ настигнувшей современности?

  Ерофеев: В той мере, в которой подметальщик улиц вообще может быть отражением современности, - да. Возможно, он механическая щетка: крутящийся агрегат, установленный под днищем грузовой машины. В этом состоит его настоящая актуальность.

'Der Standard': Решились бы Вы обнадежить европейцев, которые с озабоченностью смотрят на Россию? Может России надо просто дать больше времени на развитие?

  Ерофеев: Ни одно государство в этом мире не претерпело за 15 лет таких радикальных изменений. Да, Запад должен потерпеть. Невозможно за одну ночь превратить тюрьму в постиндустриальную фабрику. Тюрьма и есть тюрьма: пахнет в первую очередь кровью и дерьмом. Запад ведет себя с этой точки зрения часто некрасиво. Надменность, высокомерие очень хорошо известны у нас в России. Европейцы представляют себе Россию как грязную комнату в своем общем здании. То есть, они просто хотят довести ее до блеска. Я принципиально считаю, что Россия вовсе не относится к Европе. Она живет не в этом доме. Позволить России въехать в него - заблуждение. Ей здесь не место, она живет вовсе не здесь. Правда, надо добиваться всестороннего понимания. Но этого очень мало.

http://inosmi.ru/inrussia/20040604/210130.html#ixzz3m7TgSIWH
</i>
     

      

Комментариев нет:

Отправить комментарий