24 окт. 2015 г.

<b> Помним</b>

   

<b> Венедикт Ерофеев</b>


Родился: 24 октября 1938 г., Кировск
Умер: 11 мая 1990 г., Москва
<b>
Юродство или протест?

— Это заставляет задуматься о юродстве. Интересовался ли он этой темой?
</b>
<i>
— Нет. И уж точно юродства он не изучал. Может быть, и не любил — кроме как в опере Мусоргского. Мне кажется, традиционное русское юродство было совсем не в его стиле. Юродом, уродом, дурачком Христа ради он себя не изображал. Ему нравилось быть красивым, блестящим, остроумным. Если только считать юродством его решительное желание занять позицию под общественной лестницей, спуститься в самые низы общества… Но пророческие «безумные», темные речи юродивого — это совсем не в его духе. Не в его духе было и провоцировать людей эксцентричным поведением.

Мне не кажется, что о Веничке правильно думать в этом направлении — юродства. Но отказ от включения в общественную структуру со всеми вытекающими отсюда последствиями (нищетой, бездомностью) — это да, это был его выбор. Конформистское общество (а советское общество было тотально конформистским) его явно не привлекало. Он предпочитал — его словами — «плевать снизу на каждую ступеньку» этой лестницы.

<b> Ольга Седакова</b>

http://www.pravmir.ru/venedikt-erofeev-chelovek-strastej2/
</i>
<i>
Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?

  У каждого свой вкус — один любит распускать сопли, другой утирать, третий размазывать.

Не всякая простота — святая. И не всякая комедия — божественная…

… когда я ищу Кремль, я неизменно попадаю на Курский вокзал.

Я согласился бы жить на земле целую вечность, если бы прежде мне показали уголок, где не всегда есть место подвигу.

Если каждая пятница моя будет и впредь такой, как сегодняшняя, — я удавлюсь в один из четвергов!

Есть языки, в которых вообще нет бранных слов и выражений, тем более нецензурных. У малайцев, например, самое сильное оскорбление и ругательство: «Как тебе не стыдно!»

Не пойдем никуда, чтобы на людей не смотреть и себя не показывать.

На левую ногу я надел ботинок без носка, на правую — только носок. Пусть все видят, что я взволнован.

Когда Господь глядит на человека, он вдыхает в него хоть чего-нибудь. А тут он выдохнул.
</i>

<b>"Из записных книжек" </b>
<i>
Ничто не вечно, кроме позора.

А Мопассан, например, самой пошлой вещью на свете называл Эйфелеву башню.

Да мало ли от чего дрожит рука? От любви к отечеству.
Обожаю простые удовольствия. Это последнее прибежище сложных натур.

Родилась тогда-то. И была со мной каждый день.
А потом куда-то делась, я не знаю куда.

нам больше невозможно пить по этому прейскуранту

И еще мы обязаны свято оберегать массивы Уссурийской тайги.
Так разве я нарушил? Я сижу и свято оберегаю. Я в эти массивы еще даже ни одного окурка не бросил.

Когда Господь глядит на человека, он вдыхает в него хоть чего-нибудь.
А тут он выдохнул.

Если б меня спросили: как ты вообще относишься к жизни, я бы примерно ответил бы: нерадиво.

Нас четверо на даче. Трое со мной: юный, добрая и вечный.
бесполезное ископаемое, вот кто я Симпатичный шалопай — да это почти господствующий тип у русских.

Меня, прежде чем посадить, надо выкопать.

Скатертями — все твои дороги.

Не пойдем никуда, чтобы на людей не смотреть и себя не показывать.

В этом мире я только подкидыш.
</i>
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий