~
°l||l°~ <b> Кунсткамера
</b>~ °l||l°~
<b> <i> Смех Брагинского
19.11.2015
</i> </b>
☝☟
<i>
<b> «Пойдем простым логическим ходом. Пойдем
вместе»</b>
 
 
С первых же дней работы над сценарием,
повестью, фильмом «Берегись автомобиля» они почувствовали, что могут писать
вместе. Создали свой устав, который позволял им существовать в этом творческом
тандеме и не ущемлять права друг друга.
О том, как это происходило, рассказал Эльдар Рязанов: «Итак,
мы решили сочинить вместе что-нибудь эдакое. Каждое утро мы с соавтором
встречаемся. Один из нас с надеждой смотрит на другого, думая, что тот сейчас
скажет что-нибудь умное. В комнате висит длительная унылая пауза, тупые глаза
соавторов шарят по стенам, внутри полное ощущение собственной бездарности.
Наконец один произносит: “Мне рассказали интересный случай”.
Глаза второго загораются в предчувствии удачи: сейчас мы схватим сюжет за
хвост, как жар-птицу. Но не успевает первый закончить свой рассказ, как глаза
другого потухают, и он только выразительно машет рукой.
С самого начала
работы наш авторский коллектив, как и всякая уважающая себя организация, принял
устав. Пункт первый – полное равноправие во всем. Вплоть до того, что работаем
по очереди – день у одного, день у другого. Затем от Совета Безопасности ООН мы
позаимствовали право вето. Если одному из нас не нравилась реплика, эпизод,
сюжетный ход, даже отдельное слово, он накладывал вето, и другой не смел
спорить.
Это было важно для
экономии времени, и, кроме того, в текст попадало только то, что устраивало
обоих… Если говорить о технической стороне работы – кто же именно водит пером,
то дело обстояло так: у Брагинского в кабинете один диван, у меня в кабинете
тоже один. Очень важно было первому занять ложе. Тогда другой не имел
возможности лечь – некуда! И писать приходилось тому, кто сидит. Всем понятно,
что писать лежа неудобно!»
Так были написаны все великие комедии Рязанова-Брагинского,
так оттачивались остроты, которыми пересыпана сейчас наша речь, а мы этого даже
не замечаем. Один раз соавторы поссорились – когда Рязанов решил убить героя
Леонида Филатова в фильме «Забытая мелодия для флейты». Брагинский бушевал – он
был сказочником, он не мог допустить плохого финала! И на какое-то время они
расстались.
~ °l||l°~ продолжение
следует
</i>
   
  ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~
Комментариев нет:
Отправить комментарий