•••
❏
<b> ᏣᏁ ℴჩᎯ ஒ Ь крылатых слов и ℬы ஒᎯ Ѫモዡห นี </b>
Крылатые слова известны нам с детства. Действительно, кто из
нас не слышал: «В здоровом теле здоровый дух» или: «Аппетит приходит во время
еды»? И чем взрослее, начитаннее, образованнее становится человек, тем богаче
его багаж крылатых слов. Это и литературные цитаты. и исторические фразы, и
расхожие слова-образы.
Но здесь же таится и проблема: блеснув чьей-либо мыслью или
удачным оборотом, люди обычно или смущенно оговариваются: «Не помню, кто это
сказал...», или ссылаются на некоего поэта (без указания его имени — «как
сказал поэт...»), или вовсе, ничтоже сумняшеся. приписывают всякое яркое
выражение Наполеону.
А ведь за каждым словом или высказыванием стоит его автор
(вполне определенный человек — философ, поэт, исторический деятель и т. д.) или
какой-либо конкретный источник, например, Библия. Это и отличает собственно
крылатые слова от устойчивых фразеологических оборотов («кричать во всю
Ивановскую», «верста коломенская» и т. д.), которые имеют анонимное или
фольклорное происхождение.
•••
<b>
Блудный сын</b>
<i>
Из Библии. В Евангелии от Луки (гл. 15) есть притча о блудном
сыне, в которой рассказывается о том, что однажды некий человек разделил
имущество свое между двумя своими сыновьями; младший, забрав свою долю, ушел из
дома и, скитаясь в чужих краях, расточил имение свое.
Дойдя до крайней степени нужды, он решил вернуться в отчий
дом. Отец принял его, обнял и поцеловал. Сын, робея, сказал (ст. 21): «Отче! Я
согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».- Но
отец, видя его искреннее раскаяние, велел одеть его в лучшие одежды и устроил
для него пир, сказав (ст. 24): «Станем есть и веселиться!. Ибо этот сын мой был
мертв и ожил, пропал и нашелся».
Имя нарицательное для беспутных отпрысков, раскаявшихся и
вернувшихся в лоно семьи (ирон.).
</i>
•••
<b> Бог
дал. Бог взял</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете (Книга Иова) сказано об испытаниях,
которые послал ему Бог, — погибло все имущество Иова, его дом, и его дети (гл.
1, ст. 19): «И вот большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома,
и дом упал на отроков, и они умерли...» Иов сказал на это (гл. 1, ст. 21): «Наг
я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да
будет имя Господне благословенно!»
Все испытания, посланные Богом, Иов снес безропотно, не теряя
веры.
Иносказательно: 1. Выражение безропотного смирения при большой
потере. 2. Слова утешения при утрате того, что было получено без собственных
усилий, дано как бы свыше, и так же, «божьим промыслом», отнято.
Выражение «страдания Иова» также стало крылатым, означая
всякого рода беды, обрушившиеся на невинного человека Иова многострадального.
</i>
•••
Комментариев нет:
Отправить комментарий