20 июн. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;    
<b>
ЖАН-ПОЛЬ САРТР
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Мои сочинения неудачны. Я не сказал ни всего, что хотел, ни так, как я этого хотел. Думаю, будущее опровергнет многие мои суждения; надеюсь, некоторые из них выдержат испытание, но во всяком случае История не спеша движется к пониманию человека человеком...
<b>
Из предсмертной беседы Сартра со своим секретарем
Жан-Поль Сартр.</b>
</i>
Энциклопедии называют его философом и писателем, но такое определение не безупречно. Философ Хайдеггер считал его скорее писателем, чем философом, а вот писатель Набоков, напротив, скорее философом, нежели писателем. Но все, пожалуй, согласились бы с емким определением «мыслитель». А всякий мыслитель - это обязательно еще и в той или иной мере психолог, причем, что касается Сартра, то его принадлежность к психологической науке очевидна и бесспорна (просто не столь выделяется на фоне его литературных и общественных достижений). Экзистенциальное направление в психологии и психотерапии, за последние полвека завоевавшее огромную популярность, восходит к его представлениям о природе и назначении человека. А «Очерк теории эмоций», написанный Сартром в 1940 году, представляет собой один из наиболее значительных психологических трудов на эту тему.

Полностью читать   http://sartre.hpsy.ru/biography/
</i>
&emsp;  &emsp;
<i>
• У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет её как может.

• Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки делаю выбор.

• Молчание есть аутентичная форма слова. Молчит лишь тот, кто способен что-то сказать.

• Свобода — это то, что я сам сделал из того, что сделали из меня.

• Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния.

• Просто диву даешься, как можно лгать, прикрываясь здравым смыслом.

• Ты всегда в ответе за то, чему не пытался помешать.

• Человек всегда достоин того что с ним случается

• Для того, чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но для того, чтобы сочувствовать чужой радости, нужно быть ангелом…

• До чего же я прав, если все вы так громко вопите…
</i>

❖ ღ ❖ ღ ❖ ღ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий