<b>Помним</b>
   ❖ ❦ ❥ ❖ ❧
❤
<b>
Юрий Визбор
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
"Я -
березовая ветка, выросшая из старого винтовочного приклада". <b> Юрий
Визбор </b>
"Он любил
сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем
искусстве". <b> Булат Окуджава</b>
<i>
"Я родился
по недосмотру 20 июня 1934 года, в Москве, в родильном доме имени Крупской, что
на Миуссах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко,
привезенная в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром,
бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в
Россию Юзефом Визборасом..."
Юлий Ким
рассказывал: "Без Визбора я не взялся бы за гитару. Я пришел в институт
сложившимся начинающим поэтом. Я меня уже было 20 стишков, один другого хуже,
по нынешним меркам. Но, тем не менее, я думал о поприще стихотворном, а не
песенном. А глядя на Визбора, нельзя было не взяться за гитару".
Для
распространения и популяризации песен Визбора не понадобились средства массовой
информации. Эстрадному официозу народ тогда предпочитал песни без вранья, без
пафоса — песни бардов. В 1966 году он снялся в кино у Марлена Хуциева
"Июльский дождь". Было еще несколько ролей и опыты в театральной
режиссуре. Он оставил нам 400 баллад, и несколько золотых фраз, вошедших в
поговорки, к примеру "А также в области балета мы впереди планеты
всей"
Юлий Ким
рассказывал: "Вот таким Пушкиным в бардовском деле был, безусловно, Юра. Я
думаю, что именно и только он, потому что он был универсален. Он выдал весь
спектр основных интонаций бардовской песни, лирики, любой: саркастической,
лирической, любовной, романтической - первый. И он, как сказано о нем, задал
тон первым гитарам".
Юрий Визбор
работал учителем, служил в армии, а в 1962 году стал инициатором создания
молодежной радиостанции "Юность".
С 1964 года
совместно с группой единомышленников Визбор начал издавать журнал
"Кругозор", в котором создал уникальный жанр
"песни-репортажа". С 1970 года он работал сценаристом и редактором
кинообъединения "Экран" Центрального телевидения.
Первую роль
Визбор сыграл в фильме "Июльский дождь" в 1967 году. Среди самых
интересных ролей Визбора - Бегоунек в "Красной палатке", Саша в
"Ты и я", Балашов в "Белорусском вокзале", Борман в
"Семнадцати мгновениях весны". По сценариям Визбора поставлено свыше
сорока документальных фильмов, а также художественный фильм "Год
дракона" и телефильм "Капитан Фракасс". Визбор считается одним
из основателей и самых ярких представителей авторской песни.
Визбор написал
ряд сценариев и пьес, которые шли во многих театрах страны. Повести и рассказы
Визбора были опубликованы большей частью уже после его кончины. Книга «Я сердце
оставил в синих горах» (1986—89) имела тираж 250 тысяч экземпляров.
Великий бард.
Великий актер. Великий журналист. Он должен был быть национальным героем.
Осенью восемьдесят четвертого ни одна газета даже строчкой не обмолвилась о его
смерти.
Сейчас жуткий
кризис и мучительные поиски жанра в государственном и коммерческом
радиовещании. Станции ищут и не могут найти единственно верную интонацию: не
хамский отвяз, но и не официоз; не заигрывание, но и не высокомерие; не
копирование чужих стандартов - но и не кондовое "наше". Между тем
однажды такая интонация уже была найдена в русском эфире. Это то, что ухитрялся
в самые черные подцензурные времена делать Визбор на радиостанции
"Юность" и в журнале "Кругозор".
Интонация,
которую он нашел, не должна быть попугайно повторена. Второго Визбора в эфире
не будет - это знает даже родная его дочь Татьяна, работающая на "Радио
России". Но именно "формат Визбора", будь он проанализирован и
понят, мог бы дать нынешнему русскоязычному эфиру второе дыхание.
Дима Богачев
(главный продюсер проекта "Песни века") высказал свое видение:
"Визбор мог бы стать нашим Синатрой". Мысль, приведшая поначалу
многих в шок, все меньше и меньше кажется случайной. Как и Синатра - он
блестящий киноактер, один из самых недооцененных наших актеров. Многие,
просматривая сейчас старые фильмы с Визбором, ахают: в Голливуде из такого
слепили бы звезду мирового масштаба вроде Марлона Брандо. Впрочем, при всей
недооцененности Визбора-актера роль Бормана в "Семнадцати мгновениях"
едва не перечеркнула его имидж барда и журналиста. Дети узнавали его на улицах,
цеплялись за фалды и кричали: "Дяденька Борман!"
Как и у
Синатры, у него фантастическое обаяние и сексуальность, которые не надо
доказывать - это просто шибает тебя наотмашь, хочешь ты или не хочешь. Как и
Синатра, Визбор - певец нормы. Он не поучает и не кричит, он с усталой улыбкой
просит:
Нажми,
водитель, тормоз, наконец,
Ты нас тиранил
три часа подряд.
Слезайте,
граждане, приехали, конец --
Охотный ряд,
Охотный ряд...
Однажды он
сказал: "За окном с зонтами бродит человечество, обокраденное нами на
любовь". Нас обокрали на Визбора. Если даже будут найдены, восстановлены и
заново аранжированы все песни; если свежим взглядом мы отсмотрим все фильмы,
вплоть до короткометражек - мы все равно останемся обворованы. Он должен был не
только прожить больше - мы должны были взять у него больше.
Глупейшая
расхожая легенда - "вообще-то поэт средненький, мелодист никакой, просто
плейбой, обаяшка и рубаха-парень с потрясной энергетикой" - наконец-то
начала разрушаться. Гитарист Константин Тарасов и клавишник Александр
Прокопович пошли на рискованный эксперимент: с помощью новейшей
звукозаписывающей и компьютерной техники наложили свою оркестровку на гитару и
голос Визбора. Результат ювелирной работы кого-то покоробил, кого-то поставил
на уши, но даже яростные оппоненты сказали: мы не знали, что Визбор - столь
потрясающий мелодист; что в ткани его песен сидит джаз и в ритмике - свинг.
Когда Костя спросил у наследников Визбора, согласны ли они на такое вольное
обращение с архивными пленками, те ответили: "Ну что вы, конечно, он ведь
всю жизнь хотел записаться с оркестром".
⇝
Полностью читать ⇝ http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=480
</i>
   ♥ ღ ♥
<i><b>
</b>
Мне твердят, что скоро ты любовь найдешь
И узнаешь с первого взгляда...
Мне бы только знать, что где-то ты живешь,
И клянусь, мне большего не надо!
Сново в синем небе журавли кружат...
Я брожу по краскам листопада.
Мне бы только мельком повидать тебя,
И клянусь, мне большего не надо!
Дай мне руку, слово для меня скажи...
Ты моя тревога и награда!
Мне б хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь,
И клянусь, мне большего не надо!
</i>
ღღღღღღღღღღღღღღღღღღღღღღღღ
Комментариев нет:
Отправить комментарий