⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲ ⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹ ⡺ ⡻ ⡼
⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛<b> Серебряный Век:
Творцы, Творения,
Эпоха ☝</b>
<b>
Кутюрье
из России, которая шила наряды и крестьянкам, и императрицам
</b>
<i>Имя
<b> Надежды Ламановой</b> вспоминают зачастую лишь в узком кругу
историков моды, хотя она сотворила настоящую революцию в мире моды. Сегодня ее
платья выставлены в Эрмитаже, среди клиенток Ламановой были и представительницы
бомонда Серебряного века, и даже императрицы, она шила для актеров МХАТа, а
после революции трудилась на благо простых советских женщин. В разные годы она
творила из шелка и мешковины, но неизменно создавала шедевры!
Судьба
Надежды Ламановой сложилась драматически, она знала немало взлетов и падений,
но всегда оставалась верна себе - наполняла красотой этот мир. Надежда
происходила из обедневшего дворянского рода, рано потеряла родителей, и
покорять Москву приехала из богом забытой деревни. Поступив на курсы кройки и
шитья, поняла, что в этом ее призвание. После - всю жизнь посвятила этому, но
иголку в руки практически никогда не брала. Сравнивала себя с архитектором и
лишь проектировала наряды, доводя модниц до изнеможения. Примерки длились
часами, ведь Надежда не создавала эскизы: вооружившись булавками, драпировала
ткань прямо на модели. Ее работа чем-то напоминала творчество скульптора,
высекающего шедевр из монолита.
В 24
года Ламанова открывает свою мастерскую в Москве, и к ней стекается весь цвет
столицы. Лиля Брик и Ольга Книппер-Чехова, Мария Ермолова и Анна Павлова - кого
только не было среди ее заказчиц. Были даже и коронованные особы - за создание
нарядов для императриц Марии и Александры Надежда получила звание поставщика
Его Императорского Величия. Свои шедевры модельер декорировала вышивкой и тончайшим
кружевом, стеклярусом и блестками… 14 платьев, созданные в конце 19 века,
сегодня можно увидеть в Эрмитаже.
Надежде
Ламановой посчастливилось дружить с Полем Пуаре, одним из корифеев французской
моды. Утонченность, шарм и безупречный стиль русской мастерицы оттачивался под
его влиянием, но и результат был превосходным, готовые изделия были не уступали
парижским.
Еще
одно направление деятельности Надежды Ламановой - сотрудничество с МХАТом.
Станиславский высоко ценил ее профессионализм, и в таких спектаклях, как
"Вишневый сад", "Женитьба Фигаро", "Мертвые души"
и множество других, можно было видеть изумительные сценические образы,
рожденные фантазией модельера. Кроме того, позже Ламанова шила и для первых
советских кинолент, и для театра Вахтангова.
Страшные
перемены произошли в жизни Надежды после Октябрьской революции: она была
арестована за сотрудничество с императорским дворцом, пробыла 2,5 месяца в
заключении, и, выйдя на свободу по ходатайству жены Максима Горького, вынуждена
была кардинально сменить род деятельности. Вместо шелка и газа, ей пришлось
шить из солдатского сукна и холстина. Но и тут Ламанова нашла себя: стала
создавать наряды в стиле конструктивизм, щедро украшая платья и балахоны
народной вышивкой. С этими костюмами модельер отправляется во Францию, где
получает высокие награды и обходит саму Коко Шанель.
В это
время Надежда мечтала запустить свои наряды в массовое производство, ей
хотелось показать советским женщинам яркий неординарный стиль, но этим мечтам
не суждено было сбыться. Ее модели выпускались в единичных экземпляров для
всевозможных выставок и показов.
Умерла
Надежда Ламанова в первый год Великой Отечественной войны. В день эвакуации
МХАТа опоздала к автобусу, так как ухаживала за больной сестрой. Осознав, что о
ней попросту забыли, села на лавочку напротив театра. Сердце не выдержало.
Источник:
http://www.kulturologia.ru/blogs/260915/26428/
</i>
➣➣ публикации в ФБ
Комментариев нет:
Отправить комментарий