25 июл. 2016 г.

<b>
Мэрил Стрип: некрасивая девочка </b>
<i>
Одна из самых титулованных актрис в истории кинематографа, абсолютная суперзвезда и королева перевоплощений. Она доказала, что даже в Голливуде главное не внешность, а талант и упорство. Легендарная Мэрил Стрип.
<b>
1.       Гадкий утёнок
</b>
Мэри Луиза Стрип родилась в семье служащего фармацевтической компании и художницы-оформительницы. Она была относительно поздним ребёнком и старшей из троих детей.

Актриса говорит, что получила скромное воспитание в воскресной школе, но всегда была громкой и общительной. В классе она на радость сверстникам пародировала учителей, а дома любила покрасоваться перед фотокамерой.

При этом Стрип никогда не считала себя особенно красивой и с детства боролась с застенчивостью. «Я была безобразным ребёнком с большим ртом», – вспоминает актриса. Можно предположить, что именно из этой изначальной внутренней неуверенности в себе и выросла страсть Мэри к сцене и перевоплощениям. Актерство позволяло ей преодолеть собственные страхи и найти своё место в окружающем мире.

Одну из первых значительных метаморфоз актриса осуществила в 15 лет. «Я была гадким утёнком – у меня были тёмные волосы, я носила очки и имела неправильный прикус, из-за чего я носила брекеты», – вспоминала Стрип.

И вот в очередной раз взглянув в зеркало, Мэри решила, что пора превращаться в лебедя. Она перекрасилась в блондинку, сменила очки на контактные линзы, со временем сняла скобы с зубов, но главное – поверила, что сможет сыграть роль школьной красавицы. И у неё в самом деле получилось. Мэри преобразилась не только в своих глазах, и по одной из версий её биографии даже была выбрана королевой выпускного бала.
<b>
2.       Несостоявшаяся оперная дива
</b>
К лицедейству и сцене Мэрил Стрип тянуло с раннего детства. Но первые минуты славы в её жизни были связаны не с театром, а с музыкой. В 12 лет она спела на школьном рождественском вечере. И так удивила всех – и слушателей, и родителей, и свою учительницу музыки, что вскоре в её жизни появилась студия оперного пения.

Оказалось, что Мэрил обладает совершенно прекрасным голосом. Какое-то время она всерьёз хотела стать оперной певицей, и наличие таланта было очевидным. Но проучившись 4 года в оперной студии, Стрип в конечном итоге бросила её и выбрала театр.

Одной из причин стала застенчивость. Актриса признаётся, что и сегодня, несмотря на мировую славу и все свои «Оскары», остаётся очень застенчивым человеком. «Во время публичных выступлений, а тем более на сцене, начинаю ужасно нервничать, мой голос становится тоненьким, писклявым и тихим, как у мышки. Я превращаюсь в беспомощную двенадцатилетнюю девочку. Помню, как в восьмом классе мне нужно было спеть на школьном вечере. Никогда не забуду, как тряслись мои губы. И эта фобия – страх перед сценой и публикой – жива во мне до сих пор. Когда я кого-нибудь играю, то не боюсь ничего. А вот когда я сама за себя… Меня часто просят: «Мэрил, спой на нашем благотворительном вечере». И я всегда отвечаю: «Нет, нет и нет», – рассказывает актриса в одном из своих интервью.

Кроме страха перед публикой была и другая причина. Со временем Мэрил поняла, что оперное пение – не совсем то дело, которое её по-настоящему вдохновляет: «Я пела что-то такое, чего не понимала и не чувствовала до конца. И в этом был важный урок – не делать так, всегда искать то, что я могу прочувствовать и пропустить через себя».
 <b>
3.       Бакалавр искусств
</b>
После школы Мэрил поступила в колледж Вассар, где получила диплом бакалавра искусств со специализацией по драме. Именно в студенческие годы окончательно оформилось желание Стрип стать актрисой. К моменту поступления в колледж она уже имела довольно богатый сценический опыт благодаря постоянному участию в школьной театральной самодеятельности.

Но поворотным моментом биографы называют роль Мэрил в студенческой постановке по пьесе Стриндберга «Фрёкен Юлия». Этой работой Стрип привлекла к себе внимание всего университетского кампуса, после чего всерьёз нацелилась на актёрскую карьеру. Уже в колледже она показала удивительную способность сходу запоминать и имитировать различные акценты, чувствовать характеры и сюжетную линию.

Окончив Вассар, Стрип поступила в знаменитую Йельскую школу драмы, где продолжила постигать драматическое искусство и совершенствоваться как актриса в студенческих постановках. Чтобы оплачивать обучение, она подрабатывала официанткой и стенографисткой. При этом ежегодно появлялась не менее чем в 10 новых постановках и едва не заработала себе язву. Получив диплом Йельского университета, актриса отправилась покорять театральную сцену Нью-Йорка.
<b>
4.       Театральная сенсация
</b>
Мэрил Стрип открыто признаётся, что в молодости считала свою внешность неподходящей для кино. Но она не слишком из-за этого переживала и всегда видела себя, прежде всего, театральной актрисой.

Переехав в Нью-Йорк, она сразу же сыграла роль в одном из спектаклей известного продюсера Джозефа Паппа, а получив отличные отзывы зрителей и критиков, стала постоянно появляться в постановках для Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля, который организовал тот же Папп. В общем, начала весьма успешную театральную карьеру.

За роль в спектакле по пьесе Теннесси Уильямса «Двадцать семь вагонов хлопка» Стрип получила номинацию на самую престижную театральную награду – премию «Тони». Вскоре в её жизни началась эпоха кино, однако по своим методам работы Мэрил Стрип во многом так и осталась театральной актрисой. И, возможно, именно в этом причина её успеха.

Глубина и проработка роли, талант к перевоплощению – всё это Мэрил оттачивала на театральной сцене, придя в кинематограф уже полностью состоявшейся актрисой. Неслучайно после первого громкого триумфа Стрип на экране – в драме «Охотник на оленей» – критик «Нью-Йорк Таймс» писал: «Мэрил Стрип, давно признанная за её перевоплощения на сцене нью-йоркских театров, показала сокрушительную актёрскую игру …».

Сама же Стрип изначально относилась к кино с большим скепсисом: «Я не представляла себе, что сделаю карьеру в кино. Во-первых, я считала себя недостаточно красивой, чтобы стать кинозвездой. Мне казалось, что в кино мне будут предлагать только роли уродин! А во-вторых, киношные методы работы казались мне оскорбительными», – признаётся актриса в одном из интервью.

Но в конечном итоге Мэрил Стрип удалось соединить глубину и серьёзность театральной актерской игры с живостью и безусловностью киношного изображения. А среди её многочисленных премий есть и российская награда «Верю!» имени Константина Станиславского. Получая приз, актриса сказала, что метод Станиславского всегда имел огромное значение для её работы.
</i>
⫸ окончание следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий