⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲ ⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹ ⡺ ⡻ ⡼
<b>
Мэрил Стрип: некрасивая девочка
</b>
<i>
Одна из самых титулованных
актрис в истории кинематографа, абсолютная суперзвезда и королева
перевоплощений. Она доказала, что даже в Голливуде главное не внешность, а
талант и упорство. Легендарная Мэрил Стрип.
<b>
1.
Гадкий утёнок
</b>
Мэри Луиза Стрип родилась в
семье служащего фармацевтической компании и художницы-оформительницы. Она была
относительно поздним ребёнком и старшей из троих детей.
Актриса говорит, что получила
скромное воспитание в воскресной школе, но всегда была громкой и общительной. В
классе она на радость сверстникам пародировала учителей, а дома любила
покрасоваться перед фотокамерой.
При этом Стрип никогда не
считала себя особенно красивой и с детства боролась с застенчивостью. «Я была
безобразным ребёнком с большим ртом», – вспоминает актриса. Можно предположить,
что именно из этой изначальной внутренней неуверенности в себе и выросла
страсть Мэри к сцене и перевоплощениям. Актерство позволяло ей преодолеть
собственные страхи и найти своё место в окружающем мире.
Одну из первых значительных
метаморфоз актриса осуществила в 15 лет. «Я была гадким утёнком – у меня были
тёмные волосы, я носила очки и имела неправильный прикус, из-за чего я носила
брекеты», – вспоминала Стрип.
И вот в очередной раз взглянув в
зеркало, Мэри решила, что пора превращаться в лебедя. Она перекрасилась в
блондинку, сменила очки на контактные линзы, со временем сняла скобы с зубов,
но главное – поверила, что сможет сыграть роль школьной красавицы. И у неё в
самом деле получилось. Мэри преобразилась не только в своих глазах, и по одной
из версий её биографии даже была выбрана королевой выпускного бала.
<b>
2. Несостоявшаяся
оперная дива
</b>
К лицедейству и сцене Мэрил
Стрип тянуло с раннего детства. Но первые минуты славы в её жизни были связаны
не с театром, а с музыкой. В 12 лет она спела на школьном рождественском
вечере. И так удивила всех – и слушателей, и родителей, и свою учительницу
музыки, что вскоре в её жизни появилась студия оперного пения.
Оказалось, что Мэрил обладает
совершенно прекрасным голосом. Какое-то время она всерьёз хотела стать оперной
певицей, и наличие таланта было очевидным. Но проучившись 4 года в оперной
студии, Стрип в конечном итоге бросила её и выбрала театр.
Одной из причин стала
застенчивость. Актриса признаётся, что и сегодня, несмотря на мировую славу и
все свои «Оскары», остаётся очень застенчивым человеком. «Во время публичных
выступлений, а тем более на сцене, начинаю ужасно нервничать, мой голос
становится тоненьким, писклявым и тихим, как у мышки. Я превращаюсь в
беспомощную двенадцатилетнюю девочку. Помню, как в восьмом классе мне нужно было
спеть на школьном вечере. Никогда не забуду, как тряслись мои губы. И эта фобия
– страх перед сценой и публикой – жива во мне до сих пор. Когда я кого-нибудь
играю, то не боюсь ничего. А вот когда я сама за себя… Меня часто просят:
«Мэрил, спой на нашем благотворительном вечере». И я всегда отвечаю: «Нет, нет
и нет», – рассказывает актриса в одном из своих интервью.
Кроме страха перед публикой была
и другая причина. Со временем Мэрил поняла, что оперное пение – не совсем то
дело, которое её по-настоящему вдохновляет: «Я пела что-то такое, чего не
понимала и не чувствовала до конца. И в этом был важный урок – не делать так,
всегда искать то, что я могу прочувствовать и пропустить через себя».
<b>
3. Бакалавр
искусств
</b>
После школы Мэрил поступила в
колледж Вассар, где получила диплом бакалавра искусств со специализацией по
драме. Именно в студенческие годы окончательно оформилось желание Стрип стать
актрисой. К моменту поступления в колледж она уже имела довольно богатый
сценический опыт благодаря постоянному участию в школьной театральной
самодеятельности.
Но поворотным моментом биографы
называют роль Мэрил в студенческой постановке по пьесе Стриндберга «Фрёкен
Юлия». Этой работой Стрип привлекла к себе внимание всего университетского
кампуса, после чего всерьёз нацелилась на актёрскую карьеру. Уже в колледже она
показала удивительную способность сходу запоминать и имитировать различные
акценты, чувствовать характеры и сюжетную линию.
Окончив Вассар, Стрип поступила
в знаменитую Йельскую школу драмы, где продолжила постигать драматическое
искусство и совершенствоваться как актриса в студенческих постановках. Чтобы
оплачивать обучение, она подрабатывала официанткой и стенографисткой. При этом
ежегодно появлялась не менее чем в 10 новых постановках и едва не заработала
себе язву. Получив диплом Йельского университета, актриса отправилась покорять
театральную сцену Нью-Йорка.
<b>
4. Театральная
сенсация
</b>
Мэрил Стрип открыто признаётся,
что в молодости считала свою внешность неподходящей для кино. Но она не слишком
из-за этого переживала и всегда видела себя, прежде всего, театральной
актрисой.
Переехав в Нью-Йорк, она сразу
же сыграла роль в одном из спектаклей известного продюсера Джозефа Паппа, а
получив отличные отзывы зрителей и критиков, стала постоянно появляться в
постановках для Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля, который организовал тот
же Папп. В общем, начала весьма успешную театральную карьеру.
За роль в спектакле по пьесе
Теннесси Уильямса «Двадцать семь вагонов хлопка» Стрип получила номинацию на
самую престижную театральную награду – премию «Тони». Вскоре в её жизни
началась эпоха кино, однако по своим методам работы Мэрил Стрип во многом так и
осталась театральной актрисой. И, возможно, именно в этом причина её успеха.
Глубина и проработка роли,
талант к перевоплощению – всё это Мэрил оттачивала на театральной сцене, придя
в кинематограф уже полностью состоявшейся актрисой. Неслучайно после первого
громкого триумфа Стрип на экране – в драме «Охотник на оленей» – критик
«Нью-Йорк Таймс» писал: «Мэрил Стрип, давно признанная за её перевоплощения на
сцене нью-йоркских театров, показала сокрушительную актёрскую игру …».
Сама же Стрип изначально относилась
к кино с большим скепсисом: «Я не представляла себе, что сделаю карьеру в кино.
Во-первых, я считала себя недостаточно красивой, чтобы стать кинозвездой. Мне
казалось, что в кино мне будут предлагать только роли уродин! А во-вторых,
киношные методы работы казались мне оскорбительными», – признаётся актриса в
одном из интервью.
Но в конечном итоге Мэрил Стрип
удалось соединить глубину и серьёзность театральной актерской игры с живостью и
безусловностью киношного изображения. А среди её многочисленных премий есть и
российская награда «Верю!» имени Константина Станиславского. Получая приз,
актриса сказала, что метод Станиславского всегда имел огромное значение для её
работы.
</i>
⫸ окончание следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий