19 июл. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Алексей Герман
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b>
Алексей Герман-младший:
</b>
«Для меня отец всегда был образцом достоинства, нестяжательства и честности
- Он никогда не хотел дорогих машин или роскошных костюмов. Он считал, что в нашей стране интеллигент не должен превращаться в вора и богача...»
</i>
••••••••••••••••••••••••
<b>
Игры с совестью
</b><i>
Игры с совестью он не допускал категорически. Любые.
«Я снимаю фильм о язвах общества. Мы живы, но изъедены социальной проказой. С головы до пят… Однако просвет есть. Помните знаменитую песенку про Бармалея из фильма Ролана Быкова: «Это очень хорошо, что пока нам плохо!»? Кажется, кое-что и расчудесно: страна заимела громадный кошелёк, можно творить, не озираясь в испуге. Наш президент - интеллигентный и вроде бы порядочный человек. В правительстве - тоже не неучи. Откуда же чувство тоски, тревоги и ощущение «края пропасти»?..

А всё не так, как кажется. Всюду воры. Просто толпы воров… Древний Рим рухнул не из-за варваров, а в эпоху, когда воровать стало престижно. Крали все - от плебеев до сенаторов. И докрались… И наши игры с совестью тоже привели к всеобщему взаимному раздражению. Все против всех. Не только бедные недовольны, богатые тоже бурчат: «А чё это русские плохо работают? Вон гастарбайтеры пашут. Почему наши так не могут?!»… А отбили охоту на века. Однажды был я на Волге. Возил меня на газике прораб. Я спросил: «А что ты русских не берёшь в бригаду?» Он ответил: «А невыгодно. Приезжий белорус хочет скорее сделать дело, получить деньги и уехать к семье. Он заинтересован вкалывать. А наш, с которым я в одной деревне вырос, станет волынить - то у тётки именины, то дай рупь на опохмелку, а то и вообще исчезнет…»

Цитировал фразу Герцена о художественной интеллигенции: «Мы вовсе не врачи. Мы - боль». «Боль всех. Лучше не скажешь…. У меня даже не боль, а опасение на грани страха: как бы к нам за демократией тихо, в тапочках не пришёл фашизм… Мой фильм ПОКА не совпал с такой эпохой. Я пытаюсь сказать: да, мы живём в грязи и дерьме. Но вот придёт «чёрное братство» - фашисты. И тогда-то мы и поймём, что значит настоящий ужас. Капут наступит, считай, всем... И вам, журналистам, тоже. В лучшем случае маршировать с ранцем пойдете… А я лично не нарываюсь, я — художник».
</i>

❥••••••••••••••••••••••••
<i><b>
МОЛИТВА ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
</b>
Эта молитва висит на стене в квартире Алексея Германа. Ему она досталась
в наследство от отца. Юрию Герману, в свою очередь, её прислал писатель
и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.

«Господи, Ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь.
Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…
Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.
Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.
Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.
Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.
Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях.
Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – все слаще.
Не осмеливаюсь просить Тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие,
усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня,
когда у Тебя будет случай преподать мне блистательный урок,
доказав, что и я могу ошибаться…
Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.
Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении.
Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.
Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях».
</i>

http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/molitva-pozhilogo-cheloveka.168/

❥❥❥

Комментариев нет:

Отправить комментарий