26 авг. 2016 г.

&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Фаина Р А Н Е В С К А Я
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b> Из книги "Судьба-шлюха"

Из главы: "Боже мой, как я стара - я еще помню порядочных людей..."</b>

...Однажды попала в больницу по поводу диабета. В коридоре увидела Шостаковича и завопила: "Какая радость вас видеть". Страшно смутилась, и мы оба рассмеялись. Он мне тоже обрадовался.

    ...Спросил, люблю ли я музыку. Я ответила: если что-то люблю по-настоящему в жизни, то это природа и музыка. Он стал спрашивать:

    - Кого вы любите больше всего?
    - Я люблю такую далекую музыку. Бах, Глюк, Гендель...

    Он с интересом стал меня рассматривать.
    - А оперу любите?
    - Нет, кроме Вагнера.

    Он опять посмотрел. С интересом.

    - Вот Чайковский, - продолжала я. - написал бы музыку к "Евгению Онегину", и жила бы она. А Пушкина не имел права трогать. Пушкин - сам музыка... Не надо играть Пушкина... Пожалуй, и читать в концертах не надо. А тем более танцевать... И самого Пушкина ни в коем случае изображать не надо. Вот у Булгакова хватило такта написать пьесу о Пушкине без самого Пушкина.

    Опять посмотрел с интересом. Но ничего не сказал.

    А на обложке его квартетов я прочла: "С восхищением Ф.Г.Раневской".

    ...Я рассказала ему, как мы с Ахматовой слушали знаменитую "ленинградку" в Ташкенте, в эвакуации, как дрожали обе, слушая его гениальную музыку. В ней было все: было время наше, время войны, бед, горя. Мы плакали. Она редко плакала.

    Рассказывала, с каким волнением слушаю 8-й квартет, как потрясла меня его музыка.

    Был он таким тихим, кротким. Однажды понял рукав пижамы, показал тонкую руку ребенка, сказал: "Посмотрите, что стало с моими руками". Жаловался, что к нему не пускают внуков, что смотрит на них в окно, а хочется с ними побеседовать, слушать их. "Ведь они так быстро растут", - говорил он печально.

    И теперь, когда смотрю на его фото с доброй, ласковой надписью, хочется плакать.
    Я не имею права жаловаться - мне везло на людей.

"Я живу между хлебом и зрелищем"-так говорила Раневская, имея ввиду находящуюся в этом доме в ее корпусе булочную и кинотеатр "Иллюзион"

Полностью читать  http://www.akhmatova.org/bio/ranevskaia.htm ◄╝
</i>
&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> • ❖ • </b>
<b></b>

- Фаина Георгиевна, как ваши дела?
- Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью - повидло.
Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?”
Не задумываясь она ответила: “Седые!”
Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.
С такой жопой надо сидеть дома!
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
Я себя чувствую, но плохо.
(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она обычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".
Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
</i>
••••••••••••••••••••••••

Комментариев нет:

Отправить комментарий