<b>
Грустный юмор Михаила Светлова
</b>
<i>
(░( «… я глубоко убежден, что первый и главный
помощник воспитателя – юмор. Недостатки первым делом надо не осуждать, а
высмеивать. Я не Песталоцци, не Ушинский и не Макаренко, моя специальность
совсем другая, но я убежден, что в ребенке надо вызывать не страх наказания, а
надо заставить его улыбнуться. Свойство всех детей – нарушать установленное. А
если это нарушение показать в смешном и нелепом виде?
Если показать ребенку, что он в своем нарушении не столько грешен,
сколько смешон?
Приведу два примера из практики воспитания собственного сына. Однажды я
вернулся домой и застал своих родных в полной панике. Судорожные звонки в
«неотложку»: Шурик выпил чернила.
– Ты действительно выпил чернила? – спросил я.
Шурик торжествующе показал мне свой фиолетовый язык.
– Глупо, – сказал я, – если пьешь чернила, надо закусывать промокашкой.
С тех пор прошло много лет – и Шурик ни разу не пил чернила.
В другой раз я за какую-то провинность ударил сына газетой. Естественно,
боль была весьма незначительной, но Шурик страшно обиделся:
– Ты меня ударил «Учительской газетой», а ведь рядом лежали
«Известия»...
Тут-то я и понял, что он больше не нуждается в моем воспитании.
Когда я говорю о воспитании юмором, я вовсе не имею в виду острословие
или анекдотики; я говорю о юморе с подтекстом, об удивительно радостном и
добром отношении к жизни. Сколько мы прочли книг великих писателей, написанных
в этой манере, и как они нам помогли! По крайней мере, я на них воспитывался и,
кажется, неплохой человек получился». )░)
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий