﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
∰  
<b> Хочу всё знать…
Знаменитые
композиторы-дилетанты
Генрих VIII, Иван Грозный,
Лев Толстой, Фридрих Ницше и другие композиторы-любители
Подготовил Федор Софронов
</b>
В эпоху распространения
всеобщей музыкальной грамотности в высших, а потом и в средних классах общества
музыкальные досуги монархов, писателей, художников и актеров не были чем-то
экстраординарным. Arzamas собрал произведения самых выдающихся из
композиторов-любителей XVII–XX веков.
<i>
<b>
Михаил Кузмин, русский поэт
(1872–1936)
</b>
Кузмин в юности всерьез хотел
стать композитором и даже три года (с 1901‑го по 1904-й) занимался в Петербургской консерватории у самого Римского‑Корсакова. Его студенческие сочинения обнимали почти все академические жанры, но особенной популярностью пользовалась музыка к драматическим постановкам — «Балаганчику» Блока, например. Позже,
когда Кузмин бросил консерваторию, он продолжал принимать живейшее участие в
артистической жизни Петербурга как исполнитель и чаще всего пел песни на
собственные слова со сцен кафе «Бродячая собака» или «Привал комедиантов».
Здесь он был, как говорится, в струе: именно в эти годы в России появилось
огромное количество авторов-исполнителей (например, Дмитрий Богемский, Владимир
Сабинин и другие), часто исполнявших свои песенки интимно, вполголоса.
Кульминацией этого стиля стало позже творчество Александра Вертинского, а песни
Кузмина были забыты. Не осталось ни одной грамзаписи его пения — только чтение
стихов.
∰
<b>
Чарльз Спенсер (Чарли)
Чаплин, актер, режиссер (1889–1977)
</b>
Как и некоторые другие
композиторы американской сцены, например знаменитый Ирвинг Берлин, Чаплин был
музыкально неграмотен. Существовал даже термин «насвистывающие композиторы» —
они работали с секретарями. Однако музыка занимала в жизни великого комика
колоссальную роль. Партитуры своих фильмов он всегда создавал сам, используя не
только свой, но и чужой материал (французский фокстрот «Титина» в «Золотой
лихорадке» редакции 1942 и 1956 года или танго «Продавщица фиалок» в «Огнях
большого города»). К секретарям и аранжировщикам у него были высочайшие
требования — работа над партитурой фильма превращалась для музыкальной группы
подчас в настоящее мучение. Музыка, а не речь продолжала до конца жизни
великого артиста оставаться главной эмоциональной опорой сюжета и игры. Чаплин
надиктовывал свои музыкальные идеи, обычно играя на скрипке, хотя мог играть и
на фортепиано. В 1950-е годы, живя в Швейцарии во время длительного перерыва
после «Огней рампы», Чаплин заново переделал всю музыку к своим старым немым
фильмам еще рубежа 1910–20-х годов. Последней партитурой Чаплина стала музыка к
знаменитой мелодраме 1921 года «Малыш», вышедшей в новой музыкальной редакции в
1971 году.
</i>
Пройдя по ссылке, можно послушать
сочинения музыкантов-дилетантов.
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
Комментариев нет:
Отправить комментарий