28 нояб. 2016 г.

<i><b>
▒   Виктор Драгунский

НАДО ИМЕТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА
</i></b>
            
<i>
Один раз мы с  Мишкой делали уроки.  Мы положили перед собой тетрадки и
списывали.  И  в  это  время я  рассказывал Мишке про лемуров,  что у  них
большие глаза,  как стеклянные блюдечки,  и что я видел фотографию лемура,
как  он   держится  за   авторучку,   сам  маленький-маленький  и   ужасно
симпатичный.
   Потом Мишка говорит:
   - Написал?
   Я говорю:
   - Уже.
   - Ты мою тетрадку проверь, - говорит Мишка, - а я - твою.
   И мы поменялись тетрадками.
   И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.
   Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.
   Я говорю:
   - Ты чего, Мишка, покатываешься?
   А он:
   - Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?
   Я говорю:
   -  А  я  то  же  самое,  только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили
мозы". Это кто такие - "мозы"?
   Мишка покраснел:
   - Мозы - это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Это что
такое?
   - Да,  - сказал я, - не "натала", а "настала". Ничего не попишешь, надо
переписывать. Это все лемуры виноваты.
   И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:
   - Давай задачи задавать!
   - Давай, - сказал Мишка.
   В это время пришел папа. Он сказал:
   - Здравствуйте, товарищи студенты...
   И сел к столу.
   Я сказал:
   - Вот,  папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два
яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?
   Мишка сейчас же  надулся и  стал  думать.  Папа  не  надулся,  но  тоже
задумался. Они думали долго.
   Я тогда сказал:
   - Сдаешься, Мишка?
   Мишка сказал:
   - Сдаюсь!
   Я сказал:
   - Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. - И
стал хохотать: - Это меня тетя Мила научила!..
   Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:
   - А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.
   - Давай задавай, - сказал я.
   Папа походил по комнате.
   - Ну слушай,  -  сказал папа.  -  Один мальчишка учится в первом классе
"В".  Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит
на одевание десять минут.  Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит
в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка
читает газеты,  сколько бабушка ходит  в  магазин минус во  сколько встает
мама.
   Когда они  все вместе,  они начинают будить этого мальчишку из  первого
класса "В".  На  это  уходит время чтения дедушкиных газет плюс  бабушкино
хождение в магазин.
   Когда  мальчишка из  первого класса "В"  просыпается,  он  потягивается
столько  времени,  сколько одевается мама  плюс  папина  чистка  зубов.  А
умывается он,  сколько дедушкины газеты,  деленные на бабушку. На уроки он
опаздывает на  столько  минут,  сколько потягивается плюс  умывается минус
мамино вставание, умноженное на папины зубы.
   Спрашивается:  кто же  этот мальчишка из первого "В" и  что ему грозит,
если это будет продолжаться? Все!
   Тут папа остановился посреди комнаты и  стал смотреть на меня.  А Мишка
захохотал во  все  горло и  стал тоже смотреть на  меня.  Они оба на  меня
смотрели и хохотали.
   Я сказал:
   - Я  не  могу  сразу решить эту  задачу,  потому что  мы  еще  этого не
проходили.
   И  больше  я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу
догадался,  что  в  ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро
выгонят  из  школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал
думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда
встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько
нужно.  И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то,
пожалуйста,  я  могу  уйти  из  дома  прямо  на  целину. Там работа всегда
найдется,  там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу,
и  папа  приедет  с  делегацией  на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на
минутку, скажу:
   "Здравствуй, папа", - и пойду дальше покорять.
   А он скажет:
   "Тебе привет от мамы..."
   А я скажу:
   "Спасибо... Как она поживает?"
   А он скажет:
   "Ничего".
   А я скажу:
   "Наверно, она забыла своего единственного сына?"
   А он скажет:
   "Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!"
   А  что я  ему скажу дальше,  я  не успел придумать,  потому что на меня
упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:
   -  Ах  ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту
задачу на свой счет?
   Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:
   -  Я  это  все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в
вашем классе!
   И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.
   Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:
   - Надо иметь чувство юмора,  -  сказал он  мне,  и  глаза у  него стали
веселые-веселые. - А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!
   И я засмеялся.
   И он тоже.
   И мы пошли в комнату.
</i>
Полностью читать http://www.lib.ru/PRIKL/DRAGUNSKIJ/denis.txt

  ✠  ✠  ✠

Комментариев нет:

Отправить комментарий