8 дек. 2016 г.


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДВАДЦАТЫЙ
</b>
░░|<i> Ре минорный концерт № 20 для фортепиано с оркестром Моцарт написал так быстро, будто ему диктовал ноты Вездесущий.
https://www.youtube.com/watch?v=DvZ6BlCYjzQ
Он писал, ломал перья, кричал через все комнаты Констанции – перьев, чернил, бумаги!
А потом, наконец, - бокалы, вина!)
Я слушал эту музыку много раз.
И вдруг понял – Двадцатый по своей динамитной мощи - это дальние подступы к Реквиему.
Вольфганг тогда не мог знать об этом. Но он предчувствовал.
И писал отцу, что его фортепианные концерты «…блестящи, приятны для слуха, и, разумеется, не впадают в пустоту. Знаток получит удовольствие. Но и не знатоки останутся довольны, сами не ведая почему».
Мне кажется, вот в этом, «сами не ведая, почему» - ключ к золотому слитку.
Двадцатый - это сгусток энергии. И он не для, он – вместо так называемого «вдохновения».
Я бы много отдал, чтобы постоять, прислонившись к стене в казино Melgrube, в ту пятницу 1785 года.
Когда Моцарт сам сел за клавиши рядом с оркестром, чтобы с первых же тактов довести до изумления и слез венскую публику…
А на портрете пока 1772-й...

Комментариев нет:

Отправить комментарий