ᖙᖚ ▫▪ ⊰◈⊱ ▪ ⊰◈⊱ ▫▪ ᖙᖚᖙᖚ ▫▪ ⊰◈⊱ ▪▫ ⊰◈⊱ ▫▪ ᖙᖚᖙᖚ ▫ ▪ ⊰◈⊱ ▫▪ ⊰◈⊱ ▫ ᖙᖚ
<b>
Интересно о гениях и известных личностях
</b><i>
</i>
ᖙᖚ ▫▪ ⊰◈⊱ ▪ ⊰◈⊱ ▫▪ ᖙᖚ
<b> Анна Ахматова и Амедео
Модильяни: любовь как искусство</b>
<i>
Роман, полный невероятных предположений и
досужих суждений, – именно такими оказались отношения талантливого итальянского
художника Амедео Модильяни и великой русской поэтессы Анны Ахматовой. В нём
было место и тайнам, и противоречиям, и рождению истинного искусства, в чертах
которого угадывается недосказанная история глубокой любви. Две известные
личности с особым отношением к противоположному полу смогли воспылать страстью
друг к другу на весьма короткое время.
<b>
Отношение Анны Ахматовой к мужчинам</b>
Чтобы понять, насколько Анна Ахматова
благоволила к мужскому полу, достаточно прочесть ее любимую фразу: «Культура
женщины определяется количеством ее любовников». При этом, она подмечала, что,
увы, у нее достойных кавалеров было меньше пяти. Замужем она была три раза, но
многие источники утверждают, что у Анны были связи и на стороне.
Причем, первый муж, Николай Гумилев,
который стал, вскоре, известным поэтом, часто закрывал глаза на мимолетные
увлечения своей супруги, благодаря чему они прожили в браке восемь лет. Сама же
Ахматова, когда-то скажет о себе самой: «Чужих мужей нежнейшая подруга и многих
безутешная вдова».
<b>Отношение Амедео Модильяни к
женщинам</b>
Что же касается жгучего красавца Модильяни,
то он просто обожал мимолетные отношения с представительницами прекрасного
пола. Часто его возлюбленными становились его же натурщицы, с которыми художник
предавался любовным утехам прямо в процессе рисования. Его непостоянство в
выборе партнерш не стало препятствием для искренней любви со стороны нескольких
девушек. Официально таковыми являются Беатрис Гастинг и Жанна Эбютерн.
Обе были музами художника, а Жанна даже
родила ему дочь. На свет должен был появиться и еще один их совместный ребенок,
но Эбютерн, будучи беременной, покончила с собой, когда узнала о смерти своего
Амедео. Что же касается Анны Ахматовой, то ее никак не связывали любовными
узами с Модильяни и только в 60-х годах ХХ века сама поэтесса приоткрыла завесу
их отношений, рассказав о великом художнике и его роли в ее судьбе.
<b>
Встреча Ахматовой и Модильяни</b>
Впервые они встретились в Париже, в 1910
году, когда русская поэтесса путешествовала по Франции и Италии со своим
новоиспеченным супругом Николаем Гумилевым. У пары был медовый месяц. Сама
Ахматова рассказывала, что итальянец сумел произвести на нее впечатление. Ведь
вопреки нелепому внешнему виду (художник был одет в вельветовые штаны и куртку
желтого цвета), его поведение было настолько галантным, а манеры –
безупречными, что Анна даже забыла о его наряде. Но их знакомство было
недолгим, и скоро Гумилевы вернулись домой.
<b>
Рождение романа
</b>
Не смотря на то, что поэтесса тщательно
хранила тайны о своих отношениях, известно, что Модильяни ее просто обожал. Об
этом он и признался Анне в первом письме, присланном ей через полгода после их
встречи в Париже. В то время супруг Ахматовой находился далеко, и писательнице
было легко воспылать чувствами к заграничному художнику. Он засыпал Анну
страстными письмами и это дало свой результат. Когда Николай Гумилев вернулся
домой, супруги сильно поссорились, и Анна уехала в Париж. Это случилось в 1911
году, и именно с этого момента началась история двух гениев искусства.
<b>
Как это было
</b>
По словам самой поэтессы, именно с
Модильяни у нее не было никаких отношений. Но, в это же время художник смог
написать более 16 потрясающих картин с ее изображением. А сама Ахматова
призналась своему знакомому Георгию Адамовичу, когда они проезжали мимо ее
парижских апартаментов в 1965 году, «как часто здесь гостил у нее Модильяни».
Вспоминая, Анна Андреевна рассказывает, что они с Амедео просто гуляли по
улицам Парижа, поскольку художник был настолько беден, что ему нечем было
платить за удобства во время их свиданий.
Их отношения поэтесса назвала предысторией
жизни: короткой – Амедео, и длинной – самой Ахматовой. Эти два сердца
объединяли особые взгляды на вещи. Модильяни восхищался способностью Анны
угадывать мысли, а двадцатилетняя девушка поражалась его умению видеть мир не
таким, каким видели его остальные. Художник часто водил русскую поэтессу в
Лувр, приобщая ее к своей увлеченности Египтом.
Он даже рисовал картины с лицом Ахматовой в
духе египетских женщин. Вспоминая, Анна Андреевна с трепетом рассказывает, как
Амедео укрывал ее под дождем во время их прогулок, и описала случай, когда
пришла к нему с букетом роз, а его не было дома. Здесь поэтесса признается, что
начала отрывать и бросать лепестки ему под дверь. А сам художник потом скажет,
что они очень красиво лежали.
Эти слова скрывают в себе больше признаний
в любви, чем самые громкие возгласы. Ведь только трепетные отношения позволяют
сделать обычные цветы частью особенных воспоминаний. Воспоминаний о романе,
который длился очень короткое время. Спустя несколько месяцев, поэтесса решила
вернуться на Родину и, на прощанье, Амедео отдаст ей 16 своих картин с ее
изображениями. Он попросит хранить их, но это окажется невыполненным обещанием,
так как, вскоре, они сгорят во время пожара и лишь один рисунок будет с Анной
всю жизнь.
<b>
Когда закончилась любовь...
</b>
После разлуки, Модильяни возвращается к
своей разгульной жизни, от последствий которой, в 1919 году, и умирает. Анна
узнает об этом случайно, прочитав старый журнал в 1920 году. Тогда об Амедео
скажут, что скончался хороший художник, а в 1922 году его назовут великим. В
1990-х мир увидит выставку картин Модильяни, среди ста которых будет место и
12-ти портретам Ахматовой. Сама же Анна выйдет замуж еще дважды и никому не
признается об отношениях с великим художником.
И лишь на закате своей жизни она, с особым
трепетом, поведает историю о жгучем красавце из Парижа, о котором не было
написано ни одного стиха, но зато какая глубокая тоска появится в ее
произведениях после их расставания. И сам Модильяни не станет кричать об их
отношениях, а просто напишет картины с ее изображением. Видимо, так передают
свои чувства настоящие люди искусства: молчат вслух, и кричат о них в своих
гениальных произведениях.
</i>
http://www.kulturologia.ru/blogs/271216/32795/
☰☱☲☳☴☵☶☷
Комментариев нет:
Отправить комментарий