<b>
░   МОЛЬЕР
</b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ **
▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
<i>
Мольер (настоящее имя - Жан Батист Поклен) - выдающийся
французский комедиограф, театральный деятель, актер, реформатор сценического искусства,
создатель классической комедии - родился в Париже. Известно, что крестили его
15 января 1622 г. Отец его был королевским обойщиком и камердинером, семья жила
весьма обеспеченно. С 1636 г. Жан Батист получал образование в престижном
учебном заведении - иезуитском Клермонском колледже, в 1639 г. по его окончании
стал лиценциатом прав, однако труду ремесленника или юриста предпочел театр.
В 1643 г. Мольер выступает организатором «Блистательного
театра». Первое документальное упоминание его псевдонима относится к январю
1644 г. Дела у труппы, несмотря на название, шли далеко не блестяще, из-за
долгов в 1645 г. Мольер даже дважды сидел в тюрьме, и актерам пришлось уехать
из столицы, чтобы гастролировать по провинциям на протяжении двенадцати лет.
Из-за проблем с репертуаром «Блистательного театра» Жан Батист сам начал
сочинять пьесы. Этот период его биографии послужил прекрасной школой жизни,
превратив его в отличного режиссера и актера, опытного администратора, и
подготовил к будущим громким успехам в амплуа драматурга.
Возвратившаяся в 1656 г. в столицу труппа показала в
Королевском театре спектакль «Влюбленный доктор» по пьесе Мольера Людовику XIV, который пришел от нее восторг. После этого
труппа играла до 1661 г. в предоставленном монархом придворном театре
Пти-Бурбон (впоследствии до смерти комедиографа местом ее работы был театр
Пале-Рояль). Комедия «Смешные жеманницы», поставленная в 1659 г., стала первым
успехом у широкой общественности.
После того как положение Мольера в Париже утвердилось, начинается
период интенсивной драматургической, режиссерской работы, который продлится до
самой смерти.
http://www.wisdoms.ru/pavt/p156.html</i>
<b> </b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪
• Коль жены думают лишь о своих мужьях,
Им вовсе ни к чему рядиться в пух и прах.
• Коль нанесли тебе сердечную обиду,
Плати забвением — так гордость нам велит;
Не можешь позабыть — тогда хоть сделай вид,
Не унижай себя.
• Красавица все может себе позволить, красавице все можно
простить.
• Крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть.
• Кто время выиграл — все выиграл в итоге.
• Знатное происхождение без добродетели — ничто. Славе наших
предков мы сопричастны лишь в той мере, в какой сами стремимся походить на них.
Блеск их деяний, что озаряет и нас, налагает на нас обязанность воздавать им
такую же честь, идти по их стопам и не изменять их добродетели, если мы хотим
считаться их истинными потомками.
• Как приятно знать, что ты что-то узнал!
• Когда веленью чувств готовы мы поддаться,
Стыдливость в том всегда мешает нам признаться.
Умейте ж распознать за холодностью слов
Волнение души и сердца нежный зов.
• Не рассудок управляет любовью.
• От книжной мудрости глупец тупее вдвое.
• От речей дело вперед не двигается. Надо действовать, а не
говорить, дела решают спор лучше, чем слова.
• Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их
плохо воспитывают.
• Тот, кто хочет обвинять, не вправе торопиться.
• Ученость в дураке несноснее всего.
• Что бы ни говорили, есть в человеке что-то необыкновенное —
такое, чего никакие ученые не могут объяснить.
• Мы любим иногда, не ведая о том, а часто бред пустой любовью
мы зовем.
• На свете нет лекарств противу клеветы.
Нам надо честно жить и презирать злословье,
А сплетники пускай болтают на здоровье.
• На фимиам не проживешь. Одних похвал человеку недостаточно,
ему давай чего-нибудь посущественнее; лучший способ поощрения — это положить
вам что-нибудь в руку.
• Нет ничего более сладостного, чем сломать сопротивление
красавицы.
▪ ** ▪
Комментариев нет:
Отправить комментарий