┻┳|     <b>
OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳| •.•)
┳┻|⊂ノ
┻┳|   <i> <b> «Народ — венец земного цвета, краса и радость всем
цветам…»
   Александр Блок.</b>
Первая мировая
война, революция, гражданская война… А в это время больной мастер создает
чудесные по композиции и колориту, жизнелюбивые и радостные образы идеальной
Руси, с ее яркими платками и пузатыми самоварами, веселыми крестьянами и
разбитными купцами, блистающими куполами церквей и резными наличниками изб.
Словно град Китеж или «Лето Господне» Ивана Шмелева предстает перед зрителем
Россия Бориса Кустодиева. И особое место здесь занимают серии произведений,
посвященных Масленице.
Первые три картины
«Масленица» написаны в 1916 году, и эта тема не оставляет художника вплоть до
1922 года. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в
1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных
гуляний. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого —
собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет
практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют
самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры
и гармонисты. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через
чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Здесь зритель видит и катание на санях, и
балаган, и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
В «Масленицах»
наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских
мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Нельзя не отметить как
сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса
всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете»,
позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа, и дать множество
«театральных» планов для действия персонажей. Но что еще более важно отметить —
это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям
простых людей, искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Вот что сам художник
писал об этом: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их
отношению к родному быту… Голландские художники любили жизнь простую,
будничную, для них не было ни «высокого», ни «пошлого», «низкого», все они
писали с одинаковым подъемом и любовью».
Полотна Бориса
Кустодиева, посвященные русскому праздничному быту, всегда одновременно
реалистичны, полны достоверных деталей — прекрасно выписанных костюмов и
предметов утвари, архитектурных мотивов, примет времени года. И в тоже самое
время это, конечно же, собирательные, идеализированные образы, транслирующие зрителю
особый, волшебный и полный народной поэзии мир, сходный со сказками Пушкина и
Гоголя.
</i>
░░░ Работы художника: https://moiarussia.ru/luchshie-kartiny-russkogo-hudozhnika-borisa-kustodieva/
https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&newwindow=1&biw=1280&bih=591&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjQxrGch6LSAhVlApoKHZY6BTYQsAQIJw
Комментариев нет:
Отправить комментарий