23 февр. 2017 г.

<i><b>
▒   Правила жизни Стива Джобса
</i></b>
        
<i>
<b>Безумцы, </b>которые считают, что они способны изменить мир, в конечном счете его меняют.

<b>Вы хотите</b> провести остаток жизни, продавая газировку, или вы хотите получить шанс изменить мир?

<b>Творчество — это соединение вещей. </b> Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они ничего особенно не делали, они просто что-то увидели.

<b>Мой отец, Пол, был замечательным человеком. </b> У него не было образования. Во время Второй мировой войны он служил в береговой охране и перебрасывал войска для генерала Паттона; мне кажется, он всегда попадал в неприятности, и его постоянно разжаловали в рядовые.

<b>Мама научила меня читать</b> до того, как я пошел в школу; когда я попал туда, мне хотелось делать всего две вещи. Я хотел читать книги и гоняться за бабочками. В школе я столкнулся с тем, чего раньше никогда не встречал — с необходимостью подчиняться, и мне это не понравилось. На меня давили авторитетом и едва не выбили из меня всю мою любознательность.

<b>В школе мне было скучно</b>, и я устроил там настоящий террор. Мы довели нашу учительницу до ручки, выпуская в классе змей и взрывая бомбы.

<b>Одну из главных святых</b> в своей жизни я встретил в четвертом классе. Миссис Хилл протянула мне сборник задач по математике и велела решить их дома. Взамен она обещала мне пять долларов и огромный леденец. Никто раньше этого не делал, и, конечно, я выполнил задания. Миссис Хилл фактически купила сладостями и деньгами мое желание учиться. Я убежден на сто процентов, что, если бы не миссис Хилл и еще несколько человек, я бы оказался за решеткой.

<b>Я приемный ребенок</b> и очень люблю своих приемных родителей, но в какой-то момент я захотел узнать, кто мои биологические родители, и начал иx искать. На это ушли годы.

<b>Я захотел встретиться со своей биологической матерью, </b> чтобы удостовериться, что у нее все хорошо, и поблагодарить за то, что она не сделала аборт.

<b>У моих биологических родителей</b> было одно условие: приемные родители должны были дать мне образование несмотря ни на что. Мои родители из рабочего класса; они не знали, как будут оплачивать мою учебу, но они пообещали. Им было трудно, но они это сделали. Из университета я вылетел через год.

<b>Когда мне было 12, </b> я позвонил Биллу Хьюлетту (основатель компании Hewlett-Packard. — Esquire), который в то время жил в Пало-Альто. Я просто нашел его номер в телефонной книге. Он взял трубку, я сказал: «Здравствуйте! Я Стив Джобс. Мне 12 лет, и я тут собираю частотомер. Мне нужны детали». Он проговорил со мной около 20 минут, потом дал мне детали и работу в Hewlett-Packard на лето. Я должен был стоять у конвейера и собирать частотомеры. Я чувствовал себя в раю.

<b>Я помню мой самый первый рабочий день</b> — я был полон энтузиазма; мне назначили супервайзера по имени Крис. Я сказал ему, что больше всего мне нравится заниматься электроникой. А он сказал, что ему больше всего нравится траxаться. Да, в то лето я узнал много нового.

<b>В Hewlett-Packard</b> я увидел первый настольный компьютер Hewlett-Packard 9100. Он был размером с чемодан. И я сразу в него влюбился.

<b>Я счастливчик</b> — я рано в жизни нашел то, что люблю делать. Воз (соучредитель Apple Стив Возняк. — Esquire) и я придумали Apple в гараже моиx родителей, когда мне было 20 лет. Через десять лет из компании с офисом в гараже Apple превратилась в компанию стоимостью два миллиарда долларов и штатом в 4000 человек вместо двуx.

<b>Apple</b> — не та компания, у которой ресурсов больше, чем у всех остальных в мире. Мы добиваемся успеха, тщательно выбирая лошадь, на которую ставить. Мы самый крупный стартап на планете.

<b>Мне и Возу очень нравилась поэзия Боба Дилана, </b> и мы провели много времени, размышляя об этом. Это Калифорния. Здесь можно получить свежий ЛСД из Стэнфорда. Можно провести ночь на пляже со своей подружкой. В Калифорнии есть дух экспериментализма и открытости, открытости для новых возможностей.

<b>У нас был общий интерес к компьютерам, и у нас было чувство юмора. </b> Мы вместе разыграли кучу людей. Однажды Воз позвонил в Ватикан и представился Генри Киссинджером. Они уже собирались будить папу посреди ночи, пока не поняли, что Воз — это не Генри Киссинджер.

<b>Самое главное в образовании — это человек. </b> Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство; компьютеры не могут дать вам этого.

<b>В книгах</b> прекрасно то, что ты можешь прочитать, что написал Аристотель. Но проблема книг в том, что ты не можешь задать Аристотелю вопрос.

<b>Я бы обменял все свои технологии</b> на один вечер в компании Сократа.

<b>Я верю в равные возможности, </b> но не в равные результаты. Я не верю в равные результаты, потому что в жизни все не так. Будь оно так, было бы очень скучно.

<b>Я никогда не делал различия</b> между художником и ученым или инженером. Для меня это люди, которые разными путями идут к одной цели — выразить то, что они понимают под истиной, чтобы остальные могли этим пользоваться.

<b>Мы создавали Mac для самих себя. </b> Право судить о том, хорош он или нет, мы доверили самим себе.

<b>Очень часто люди не знают, </b> чего они хотят, пока ты не покажешь им это.

<b>Дизайн — забавное слово. </b> Некоторые люди думают, что дизайн — это то, как продукт выглядит; но если копнуть глубже, на самом деле это про то, как он работает.

<b>Я был непреклонен</b> в своем решении убрать вентилятор из iMac — неудобно работать за компьютером, который постоянно гудит.

<b>Я всегда считал частью своей работы</b> добиваться того, чтобы в моей компании работали только лучшие люди. Разница между худшим водителем такси и лучшим водителем такси, когда вам нужно в другой конец Манхэттена, может быть два к одному: первый довезет вас за 15 минут, другой — за полчаса. В сфере, где я работаю, разница между лучшим и худшим сотрудником может быть сто к одному. Я пришел к выводу, что не только в программировании, но и во всем, что ты делаешь, нужно идти за лучшими людьми в мире.

<b>Это больно, </b> когда тебе приходится избавляться от людей, которые не являются лучшими в своем деле; но иногда моя работа заключалась именно в этом: избавляться от людей, которые не справляются. Я всегда старался делать это гуманно.

<b>Вы испекли прекрасный торт, </b> но использовали собачье дерьмо вместо глазури (Стив Джобс о работе одного из программистов NeXT — компании, которую он основал после ухода из Apple в 1985 году. — Esquire).

<b>У Билла</b> (основатель Microsoft Билл Гейтс. — Esquire) плохо с воображением — он никогда ничего не изобретал, просто бесстыже воровал чужие идеи. Его кругозор был бы пошире, если бы он в молодости попробовал разок кислоту или побывал в ашраме.

<b>Мы получаем много писем</b> с отзывами пользователей о том, что iTunes — это их любимая программа на Windows. Это как дать стакан ледяной воды кому-нибудь в аду.

<b>Иметь больше денег, чем ты можешь потратить за свою жизнь, </b> — это большая ответственность. Я чувствую, что должен их тратить. Проблема состоит определении того, как вложить эти средства в мир: просто раздать их или сделать эти инвестиции выражением своих ценностей.

<b>Потратить доллар</b> с пользой сложнее, чем заработать доллар.

<b>Успешных предпринимателей</b> от неуспешных отличает исключительно настойчивость. Бывает настолько трудно, что некоторые сдаются. И я не виню их в этом.

<b>У вас должна быть идея, </b> или проблема, или ошибка, которую вы хотите исправить, — что-то, чем вы одержимы. Иначе у вас не хватит настойчивости, чтобы выстоять.

<b>Иногда жизнь бьет вас кирпичом по голове. </b> Но не теряйте веры. Я убежден, что только любовь к своему делу помогла мне продолжать идти вперед.

<b>Суперменов не бывает. </b> Все значимое и судьбоносное создается в команде.

<b>С годами я перестал покупать</b> многие вещи просто потому, что они теперь кажутся мне нелепыми.

<b>Что касается веры в Бога, </b>то я где-то на 50 процентов в него верю, а на 50 не верю.

<b>Интуиция</b> — очень мощная штука, более мощная, чем интеллект.

<b>Для меня не важно быть самым богатым человеком на кладбище. </b> Ложиться спать и думать, что сегодня ты совершил что-то чудесное, — вот что имеет значение.

<b>Мы здесь для того, чтобы оставить след во Вселенной. </b> Иначе зачем мы все здесь?

<b>Я всегда буду связан с Apple. </b> Я надеюсь, что нить моей жизни и нить Apple переплетутся друг с другом, образовав некое подобие гобелена.

<b>Смерть — лучшее изобретение жизни. </b>

Oh wow, oh wow, oh wow.

<b>ТЕКСТ из публичных выступлений</b>
</i>
  ✠  ✠  ✠
<i>
Когда я впервые встретил Стива Джобса, то подумал, что оннастоящий неудачник. На дворе стоял 1980 год, и я был парнем из Силиконовой долины, ничего не знавшим о компьютерах. Я устроился в небольшую компьютерную компанию под названием Apple, располагавшуюся недалеко от моего дома, только потому, что там работала моя мама. Джобсу тогда было двадцать пять, он метался по офису, кричал, приходил на работу в потрепанных джинсах и приводил всех вокруг себя в ужас. Я знал таких парней: без образования, нестабильных, с огромным самомнением. Стив казался мне не нашедшим себя парнем поколения хиппи, и я им не заинтересовался. Проработав в Apple меньше года, я уволился.
Мне потребовалась всего пара лет, чтобы понять, что я упустил. Джобс не просто превратил Apple в одну из самых крупных компаний мира (ее сегодняшняя капитализация составляет 379 миллиардов долларов) — он переписал правила ведения бизнеса, соединив идеализм 60-х с капиталистической одержимостью прибылью. Когда все занимались программным обеспечением, он сконцентрировался на железе; когда у всех на уме были вселенские масштабы, он сосредоточился на мелочах. Он ни разу не сделал ничего первым, но он был лучшим во всем. В большей мере, чем кто бы то ни было другой, Джобс в ответе за то сегодняшнее слияние человеческого и электронного, за нашу возможность выразить свои самые глубокие мысли и чувства одним движением пальца. «Он компьютерный Боб Дилан, — говорит Боно, лично знавший Джобса много лет, — он Элвис процессоров и программ».
</i>
   
<b>
Стивен Пол Джобс родился 24 февраля 1955 года.
</b>
Его мать Джоан Шибл и отец-сириец Абдулфатта Джандали познакомились в Университете Висконсина, где она была аспирантом, а онстудентом. Когда Шибл забеременела, ее отец воспротивился браку дочери с сирийцем. «Ничего мне сказав, Джоан уехала в Сан-Франциско, чтобы родить ребенка там, — спустя годы рассказывал Джандали журналисту. — Она не хотела опозорить свою семью и решила, что так будет лучше для всех». Шибл отдала ребенка Полу и Кларе Джобсам, жившим в Сан-Франциско. Пол работал сборщиком долгов и слесарем. Клара была клерком в Varian Associates, одной из первых хай-тек-компаний в Силиконовой долине.

Джобс оказался очень непростым ребенком. Однажды он засунул мамину заколку для волос в розетку и обжег руку. В другой раз ему пришлось прочищать желудок, после того как он выпил муравьиный яд. Стив просыпался рано утром, и родители купили ему коня-качалку, граммофон и несколько пластинок Литл Ричарда, чтобы он мог себя развлекать. Когда Стиву было три, Пол перевез семью из Сан-Франциско в Маунтин-Вью. Тогда это был типичный провинциальный городок, состоявший из одинаковых домиков и абрикосовых рощ, однако вскоре он оказался в центре инженерного бума, который тогда набирал обороты в Силиконовой долине. Еще через восемь лет Джобсы перебрались в располагавшийся неподалеку Лос-Альтос, где была хорошая школа. Фруктовые сады, заполнявшие раньше долину, как раз были вырублены под строительство высокотехнологичных заводов и офисных зданий, и в воздухе зависло ожидание перемен.

Одним из главных увлечений юного Стива стали наборы для самостоятельной сборки телевизоров и другой электротехники, которые можно было заказывать по почте. «К ним прилагалась подробная инструкция, все детали были разложены в определенном порядке и помечены разными цветами, — вспоминал позже Джобс. — Ты все делал сам. Это помогало понять, что находится внутри этих устройств и как они работают. Но еще важнее было, что ты понимал, что можешь сделать вещи, которые видишь вокруг себя. Ты смотрел на телевизор и думал: «Я еще не собирал такую штуку, но я могу это сделать». Это давало мощнейшее чувство уверенности в себе».

Полностью читать ►►   http://www.rollingstone.ru/social/article/20823.html
   
<i>
Компьютер — это самый удивительный инструмент, с каким я когда-либо сталкивался. Это велосипед для нашего сознания.
Всё, что мы собой представляем, — это наши идеи и наши люди. Вставать по утрам и тащиться на работу нас заставляют лишь находящиеся в стенах компании блистательно умные люди. Я всегда полагал, что правильный подбор сотрудников — это залог успеха в любых делах.
Я не стремлюсь быть привлекательным для людей. Моё дело — заставлять их становиться лучше.
Времени нам отпущено не так уж много, чтобы его тратить, пытаясь прожить чью-то чужую жизнь. Не доверяйте догмам: нельзя жить, опираясь только на то, что придумали другие. Ни в коем случае чужие мнения не должны заглушать ваш собственный внутренний голос. И самое главное — наберитесь мужества, чтобы следовать зову собственного сердца и своей интуиции.
Работать нужно не 12 часов, а головой!
</i>
   

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий