12 мар. 2017 г.

12 марта - день рождения Григория Горина (1940-2000).

"Он сказал:
- Я буду вашим ребе.
И я был счастлив.
(...)
И он был моим ребе. Радовался. Осторожно упрекал. Предостерегал от хождения чужими тропами. Мы выгуливали его спаниеля Патрика на задворках Тверской улицы и сверяли ощущения от жизни.


Когда, в предсказанный им год (и отчасти благодаря ему), я стал автором программы «Куклы», и надо моей головой впервые сверкнул меч российского правосудия, - первое, что я увидел, приехав на пресс-конференцию, был Горин. Он давал интервью в мою защиту.
Благодарность за это дошла до моей души позже, а тогда я даже не удивился: он не мог не приехать в такой день, мой ребе.


 Какой Горин драматург, рассказывать не надо. Время показало: его тексты - навсегда; были бы читатели! Уровень его диалогов — это уровень интеллекта. Этому нельзя научиться.
Но дух дышит, где хочет, и сколько талантливых людей теряют от личного знакомства с ними! Как часто огорчает нас несоответствие божьего дара и человека, на которого указал перст божий!
Горин был равен своему дару.


Автор «Мюнхаузена», он был достоин своего героя.
Его ранняя несправедливая смерть - чертовы врачи той «скорой помощи»…- так и болит во мне, как болела."


(Из книги "22-ой троллейбус и другие этюды" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий