29 мар. 2017 г.

П

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Франсиско Гойя
</b>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<u> </u><i>
Однажды маленький Франсиско, сын бедного позолотчика алтарей из селения близ испанского города Сарагосы, нарисовал на стене своего дома свинью. Проходивший мимо незнакомец разглядел подлинный талант в детском рисунке и посоветовал мальчику учиться.

Легенда о Гойе подобна тем, что рассказывают о других мастерах Возрождения, когда подлинные факты их биографии неизвестны.

Действительно, можно только предполагать, как четырнадцатилетний Франсиско стал учеником сарагосского живописца Лусано Мартинеса, в мастерской которого он провел шесть лет. Зато сохранилось много легенд о необычайно буйном темпераменте молодого человека, который постоянно ввязывался в драки. После одной, закончившейся убийством трех человек, Гойя был вынужден бежать в Мадрид. Здесь он, видимо, стал работать в мастерской Франсиско Байе, тоже ученика Мартинеса, к тому времени добившегося определенного положения.

Известно также, что художник дважды участвует в конкурсе Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо, но оба раза терпит поражение. Ему не хватает мастерства и опыта, за которыми Гойя решает отправиться в Рим (по другой версии, буяну снова приходится бежать от правосудия). Денег на поездку нет, поэтому юноша нанимается в группу тореадоров, разъезжающую по всей Испании. Это рискованное ремесло дает ему возможность заработать, и в конце 1760-х годов Гойя появляется в Риме.

Пребывание в Италии, безусловно, обогатило художника, здесь он принял участие в конкурсе Пармской академии и получил вторую премию за картину, которая до наших дней не сохранилась.</i>


<i>
Первый настоящий успех приходит к Гойе после возвращения в Мадрид (перед этим он около трех лет расписывает церкви и дворцы Сарагосы, совершенствуя мастерство). Байе раздобывает для друга, а к тому времени уже и мужа своей сестры, заказ для королевской шпалерной мануфактуры. Шпалеры — это безворсовые ковры-картины, вытканные ручным способом. Рисунки для них выполнялись лучшими художниками на специальных картонах. В течение 15 лет Гойя пишет маслом около 40 картонов, которые являются самостоятельными произведениями искусства. На них изображены праздничные и бытовые сцены из жизни знатных испанцев и простолюдинов.

Одновременно с работой для королевской мануфактуры художник пишет многочисленные портреты: заказные и те, в которых проявляется искренний интерес художника к изображаемому человеку. В 1780-е годы Гойя — серьезный мастер, добивающийся успехов своим талантом, правда по-прежнему любящий развлечения, женщин и вообще жизнь.

В 1791 году Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал ее портреты много раз, два самых знаменитых из них — «Маха обнаженная» (ок. 1797) и «Маха одетая» (ок. 1802).
</i>
Полностью читать http://www.aif.ru/archive/buynyy_temperament_i_yarkiy_talant_tvorcheskiy_put_fransisko_goyi◄╝

&emsp; &emsp;  
<i>  
<b> Работы художника</b>
https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE+%D0%B3%D0%BE%D0%B9%D1%8F&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ved=0ahUKEwiLitqJv_zSAhXmC5oKHbChDqUQsAQILw&biw=1280&bih=591

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий