П
       <b>Помним</b>
       <b>Помним</b>
 
 
 
  ❖ ❦ ❥ ❖ ❧ ◥
❤
<b>
     
Франсиско Гойя
</b>
   
   
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<u> </u><i>
Однажды
маленький Франсиско, сын бедного позолотчика алтарей из селения близ испанского
города Сарагосы, нарисовал на стене своего дома свинью. Проходивший мимо
незнакомец разглядел подлинный талант в детском рисунке и посоветовал мальчику
учиться.
Легенда о Гойе
подобна тем, что рассказывают о других мастерах Возрождения, когда подлинные
факты их биографии неизвестны.
Действительно,
можно только предполагать, как четырнадцатилетний Франсиско стал учеником
сарагосского живописца Лусано Мартинеса, в мастерской которого он провел шесть
лет. Зато сохранилось много легенд о необычайно буйном темпераменте молодого
человека, который постоянно ввязывался в драки. После одной, закончившейся
убийством трех человек, Гойя был вынужден бежать в Мадрид. Здесь он, видимо,
стал работать в мастерской Франсиско Байе, тоже ученика Мартинеса, к тому
времени добившегося определенного положения.
Известно также,
что художник дважды участвует в конкурсе Королевской Академии изящных искусств
Сан-Фернандо, но оба раза терпит поражение. Ему не хватает мастерства и опыта,
за которыми Гойя решает отправиться в Рим (по другой версии, буяну снова
приходится бежать от правосудия). Денег на поездку нет, поэтому юноша
нанимается в группу тореадоров, разъезжающую по всей Испании. Это рискованное
ремесло дает ему возможность заработать, и в конце 1760-х годов Гойя появляется
в Риме.
Пребывание в
Италии, безусловно, обогатило художника, здесь он принял участие в конкурсе
Пармской академии и получил вторую премию за картину, которая до наших дней не
сохранилась. </i>
<i>
Первый
настоящий успех приходит к Гойе после возвращения в Мадрид (перед этим он около
трех лет расписывает церкви и дворцы Сарагосы, совершенствуя мастерство). Байе
раздобывает для друга, а к тому времени уже и мужа своей сестры, заказ для
королевской шпалерной мануфактуры. Шпалеры — это безворсовые ковры-картины,
вытканные ручным способом. Рисунки для них выполнялись лучшими художниками на
специальных картонах. В течение 15 лет Гойя пишет маслом около 40 картонов,
которые являются самостоятельными произведениями искусства. На них изображены
праздничные и бытовые сцены из жизни знатных испанцев и простолюдинов.
Одновременно с
работой для королевской мануфактуры художник пишет многочисленные портреты:
заказные и те, в которых проявляется искренний интерес художника к
изображаемому человеку. В 1780-е годы Гойя — серьезный мастер, добивающийся
успехов своим талантом, правда по-прежнему любящий развлечения, женщин и вообще
жизнь.
В 1791 году
Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и
покровительницей. Он писал ее портреты много раз, два самых знаменитых из них —
«Маха обнаженная» (ок. 1797) и «Маха одетая» (ок. 1802).
</i>
Полностью
читать http://www.aif.ru/archive/buynyy_temperament_i_yarkiy_talant_tvorcheskiy_put_fransisko_goyi◄╝
    ❖ ❦
❥ •
<i>
<b> Работы художника</b>
https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE+%D0%B3%D0%BE%D0%B9%D1%8F&newwindow=1&sa=N&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ved=0ahUKEwiLitqJv_zSAhXmC5oKHbChDqUQsAQILw&biw=1280&bih=591
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий