11 мая 2017 г.

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  «Все библии изведав…»
</b>
<i>  <b>  Юрий Осипович Домбровский, </b> один из самых значительных писателей XX века, родился 12 мая 1909 года в Москве.
Рос в интеллигентной семье: отец – Иосиф Витальевич Домбровский, адвокат, играл видную роль в работе Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства (вместе с Александром Блоком), публиковавшей сведения о тайных агентах охранки. Мать – Лидия Алексеевна Крайнева, биолог.
Учился Юра в бывшей Хвостовской гимназии, располагавшейся в Кривоарбатском переулке…
В 1932 году Юрий Осипович окончил Высшие литературные курсы, а в 1933-м был арестован и выслан из Москвы в Алма-Ату.
Второй арест – в 1939 году: срок отбывал в колымских лагерях. В 1943 был досрочно, по инвалидности, освобождён (вернулся в Алма-Ату). Работал в театре. Читал курс лекций по творчеству Шекспира.
Третий арест пришёлся на 1949 год. Место заключения – Тайшетский озерлаг. После освобождения (1955 год) жил в Алма-Ате, и затем ему было разрешено прописаться в родной Москве.
Занимался литературной работой. Автор романов «Хранитель древностей», «Державин», «Обезьяна приходит за своим черепом».
Роковым для писателя произведением оказался роман «Факультет ненужных вещей», начатый им в 1964 году. В 1978 этот роман был напечатан на русском языке во Франции. В этом же году Юрий Осипович был смертельно избит неподалёку от своего дома. Скончался в больнице 29 мая…
</i>
❖❖❖
<i>  
Я не соблюл родительский обычай,
                      Не верил я ни в чох, ни в птичий грай -
                      Ушли огни, замолк их гомон птичий,
                      И опустел иконописный Рай.
                      Взгляни теперь, как пристально и просто
                      Вдали от человечьих нор и гнезд
                      Глядят кресты таежного погоста
                      В глаза ничем не возмутимых звезд.
                      Здесь сделалась тоска земли близка мне,
                      Здесь я увидел сквозь полярный свет,
                      Как из земли ползут нагие камни
                      Холодными осколками планет.
                      Могила неизвестного солдата!
                      Остановись, колени преклоня,
                      И вспомни этот берег ноздреватый,
                      Зеленый снег и на снегу - меня.
                      Здесь над землей, израненной и нищей,
                      Заснувшей в упованьи наготы,
                      Я обучался кротости кладбища -
                      Всему тому, что не умеешь ты.

                      Зима 1941 г.
</i>  
&emsp; &emsp;  
<i>
<b> Юрий Домбровский</b>

 
Три четверти предателей – это неудавшиеся мученики.
 «Факультет ненужных вещей»

 
Ведь кто такой Иуда? Человек, страшно переоценивший свои силы. Взвалил ношу не по себе и рухнул под ней. Это вечный урок всем нам – слабым и хлипким. Не хватай глыбину большую, чем можешь унести, не геройствуй попусту.
 «Факультет ненужных вещей»

 
...у каждого радость точно выкроена по его мерке. Ее ни украсть, ни присвоить: другому она просто не подходит.
«Факультет ненужных вещей»

 
Легкой жизни просим мы у бога, Легкой смерти надо бы просить.
«Факультет ненужных вещей»

 
Кто говорит, тот обязательно проговорится.
«Факультет ненужных вещей»
</i>
❖❖❖

 <b>Юрий Домбровский</b>

БАЛЛАДА

...Не потому, что с нею мне светло,
А потому, что с ней не надо света. ... ©

И вот на маленький помост…

Восходит старый шут.
Я точно знаю, кем он был
И как его зовут.
И с биографией его
Частично я знаком.
И песни я ему писал
Блудливым языком.
Его пластинки я верчу
С любимой вполпьяна,
Когда разведать захочу,
О ком грустит она.
Когда ж кругом и дождь, и грусть,
И нету никого,
Я повторяю наизусть
«Безноженку» его.
И если в ресторане джаз,
И в рюмках вихрь огня,
Какой-то старый пес Дуглас
Все лезет на меня.
Когда же шансы у меня
На жизнь невелики,
И если милая змея
Мне не подаст руки,
И я сквозь наигрыш и спесь
Так точно вдруг пойму,
Что жизнь ушла, и вот я весь,
Не нужный никому,
Что только глупость трубит в рог,
Что замок мой во сне,
Что много у любви дорог,
Но ни одной ко мне;
Что только сон да крепкий чай
Еще меня берут,
Тогда я крикну: «Выручай
Меня, потертый шут!
Соседи спят, в постели ночь,
На сердце лай собак,
Но ты способен мне помочь,
Кривляка и пошляк…
Явись ко мне и упокой
Безногую мечту…
И как отходную ей спой
«Магнолию в цвету»!

&emsp; &emsp;  

Комментариев нет:

Отправить комментарий