25 мая 2017 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ПРЕДПОЧТЕНИЯ.
ИРТЕНЬЕВ
</b>
░░|<i> Вот уж как-то не верится, но Игорю Иртеньеву - нынче 70.
Не верится, поскольку он со своей полуусмешкой всегда напоминал мне москвацкого пацана на трамвайной площадке, что всегда ездит без билета. Ну, скажем, по Бульварному кольцу.
А зачем поэту билет?
Его читают тысячи, поклонников куча. И многим кажется, - как это легко и славно взять стило и написать "под Иртеньева" . Или даже если получится, лучше Иртеньева написать, вот так вот. Но язык у него особый, имитировать его трудно. Еще и потому что это чистый русский язык и тщательное стихосложение. Ну, пусть ребята пробуют.
У Игоря скоро двухтомник выйдет. И там он поместил такую свою, нашу Россию, где и смешно, и больно, и не заменишь ничем. Там он не в смокинге, а в свитере - идет вдоль забора, насвистывает песенку, сидит в пивной, едет в электричке - слушает эту странную воробьиную жизнь.
Дай Бог тебе удачи, дорогой! Мазаль тов!

На Павелецкой-радиальной
Средь ионических колонн
Стоял мужчина идеальный
И пил тройной одеколон.
Он был заниженного роста,
С лицом, похожим на кремень.
Одет решительно и просто —
Трусы,
Галоши
И ремень.
В нем все значение имело,
Допрежь неведомое мне,
А где-то музыка гремела
И дети падали во сне.
А он стоял
Мужского рода
В своем единственном числе,
И непредвзятая свобода
Горела на его челе.
* * *<i> 
Мне для Алки ничего не жалко, —
Кто бы там чего не говорил.
Я недавно Алке зажигалку
За пятнадцать тысяч подарил.
Чтоб сумела Алка искру высечь
От которой можно прикурить,
Мне пришлось ей за пятнадцать тысяч
Зажигалку эту подарить.
Приобрел я зажигалку эту
По такой неистовой цене,
Чтобы, прикуривши сигарету,
Вспоминала Алка обо мне.
На свои купил, на трудовые,
Те, что получил за этот стих.
Бабки, прямо скажем, — ломовые.

Алка, прямо скажем, стоит их. </i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий