26 июн. 2017 г.

 [°_°][°_°]
[°_°]
(•_•) (•_•)

(•_•)&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

&emsp; <i>Третий день льет холодный дождь. Уму непостижимо, сколько пропадает зазря аромата цветущего шиповника. На вишню от сырости напал какой-то грибок и надо бы обрызгать ее специальным антигрибковым ядом, но нельзя, потому, что дождь его смоет. Да и яда, на самом деле, нет – надо ехать за ним в райцентр и там долго ходить по рынку, нося за женой бесчисленные сумки с новой рассадой для огурцов, которая померзла от внезапных холодов, сыром, селедкой, баклажанами, красным сухим вином, яблоками, телятиной, крышками для банок, ветчиной, помидорами и ядом, который, как выяснится по дороге домой, забыли купить, и придется возвращаться за ним еще раз.
Уже на выезде из города зайти, по случаю беспросветного дождя, в районный краеведческий музей, в одной из комнаток которого устроена выставка кукол, привезенная сюда из области, и среди целлулоидных красавиц в старинных, затейливо украшенных золотой и серебряной тесьмой платьях из шелка и бархата, углядеть небольшую, сделанную мастером из Петербурга, куклу мужичка в очках, фетровом сером беретике, коричневом драповом пальто с большими костяными пуговицами, крошечным портфельчиком в одной руке и холщовой сумкой в другой под названием «Бухгалтер Толик».
Стоять, смотреть на него и представлять, как он спускается по полутемной лестнице парадного, пропахшего кошками до мышиного инфаркта, как идет в магазин, потом во второй и в третий, чтобы купить яблок, телятины, ветчины, помидоров, сыра, селедки, орехов, красного сухого вина, как возвращается домой, ставит на пол свой раздувшийся от продуктов портфель, вешает на крючок сумку, разувается, снимает берéт, пальто и относит все покупки на кухню.


&emsp; <i>Через какое-то время бухгалтер Толик, все нарезав и разложив на тарелки, приглаживает остатки волос на голове, робко, с виноватой улыбкой на лице, открывает дверь в гостиную, где его жена берет уроки живописи у модного петербургского художника и зовет всех ужинать.
За ужином жена выговаривает ему:
- Ты, Толик, умный, благородный человек, но у тебя есть один очень важный недостаток. Ты совсем не интересуешься искусством. Ты отрицаешь и музыку, и живопись.
- Я не понимаю их, - отвечает он кротко. - Я всю жизнь занимался бухгалтерией, и мне некогда было интересоваться искусствами.
- Но ведь это ужасно, Толик!
Бухгалтер Толик ничего не отвечает и отворачивается к окну, за которым идет бесконечный дождь, а под окном и под дождем стоит и мокнет старая вишня. Часть листьев на ветках побурела и свернулась в трубочки.
- Наверное, ее грибок ест. От сырости все, - думает он. Хорошо бы яду специального развести и обрызгать этим раствором дерево. Впрочем, что толку от этого яду – все равно его смоет дождем.
Потом он переводит взгляд на кусты цветущего шиповника возле детской площадки и еще думает:
- Сколько чудесного аромата пропадает зазря – уму непостижимо… Яду все же надо будет купить. Даже, если дождь не кончится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий