⠁ ⠂ ⠃ ⠄ ⠅ ⠆ ⠇ ⠈ ⠉ ⠊ ⠋ ⠌ ⠍ ⠎ ⠏ ⠐ ⠑ ⠒ ⠓ ⠔ ⠕ ⠖ ⠗ ⠘ ⠙ ⠚ ⠛ ⠜ ⠝ ⠞ ⠟ ⠠ ⠡ ⠢ ⠣ ⠤ ⠥ ⠦ ⠧ ⠨ ⠩ ⠪ ⠫ ⠬ ⠭ ⠮ ⠯ ⠰ ⠱ ⠲ ⠳ ⠴ ⠵ ⠶ ⠷ ⠸ ⠹ ⠺ ⠻ ⠼ ⠽ ⠾ ⠿ ⡀ ⡁ ⡂ ⡃ ⡄ ⡅ ⡆ ⡇ ⡈ ⡉ ⡊ ⡋ ⡌ ⡍ ⡎ ⡏ ⡐ ⡑ ⡒ ⡓ ⡔ ⡕ ⡖ ⡗ ⡘ ⡙ ⡚ ⡛ ⡜ ⡝ ⡞ ⡟ ⡠ ⡡ ⡢ ⡣ ⡤ ⡥ ⡦ ⡧ ⡨ ⡩ ⡪ ⡫ ⡬ ⡭ ⡮ ⡯ ⡰ ⡱ ⡲
⡺ ⡻ ⡼  <b>
Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹
Фёдор
Степун. "Бывшее и несбывшееся".
<i>
«На одном из вечеров был в гостях начинавший входить в
большую моду Алексей Николаевич Толстой с его тогдашней женой Софьей
Исааковной.
Первою в столовую, где уже сидело много гостей, вошла
графиня — красивая черноволосая женщина, причесанная в стиле Клео-де-Мерод, в
строгом, черном платье, перехваченном по бедрам расписанным красными розами
шарфом. За графиней появился граф — плотный, крутоплечий, породистый,
выхоленный и расчесанный, как премированный экземпляр животноводческой
выставки. В спадающей на уши парикообразной прическе, в модном в те годы
цветном жилете и в каких-то особенного фасона больших воротничках —
сознательное сочетание старинного портрета и модного дендизма.
Веселые карие глаза с “наглинкой” жадно шныряют по всему
миру: им, как молодым псам, — все интересно. Но вот они делают стойку: Толстой
внимательно прислушивается к вспорхнувшей перед ним в разговоре мысли. Из
нижней, розово-вислой части его крупного красивого лица мгновенно исчезает
полудетская губошлепость. Уже не слышно его громкого “бетрищевского” —
ха-ха-ха. На лбу Алексея Николаевича появляются складки — он думает: медленно,
упорно, туго. Нет, он не глуп, как меня уверяли в Москве, хотя и не мастер на
отвлеченные размышления. Думает он, правда, не умом, но думает крепко всей своей
утробой, страстями и инстинктами. В нем, как в каждом художнике, сильна память,
но не платоновская “о вечном”, а биологическая — о прошлом. Когда Толстой
разогревается в разговоре, в нем чувствуется и первобытный человек, и древняя
Россия».
⡳ ⡴ ⡵ ⡶ ⡷ ⡸ ⡹
Комментариев нет:
Отправить комментарий