9 июл. 2017 г.

۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
Как работали гении пера

Размышления Марка Твена «О науке онанизма» запретила цензура

Если у вас есть странные привычки, не отчаивайтесь. Возможно, в душе вы творческая натура, писатель или поэт. Мы составили подборку о привычках и человеческих слабостях, отличавших прославленных сочинителей.
</b>
<i>
1. <b> АЛЕКСАНДР ПУШКИН, </b>  задумавшись, рисовал портреты на полях черновиков - свои собственные, друзей и знакомых. Работая над «Евгением Онегиным», он стремительной рукой выводил на полях женские ножки, лодочки, лошадей, фигурки уходящей женщины - рисунки помогали сосредоточиться.
Любитель лимонада, Пушкин просил слугу, чтобы во время работы перед ним обязательно стоял графин с кисло-сладкой водой. Правда, лимонад в пушкинское время отличался от сегодняшнего: это был лимонный сок со жженым сахаром, смешанный с минералкой. Пушкин и своих героев заставил полюбить освежающий напиток: лимонад пил Герман из «Пиковой дамы», а девушка Дуня в «Станционном смотрителе» готовила его для отца.
ПУШКИН подсказывает ГОГОЛЮ сюжет «Ревизора»

///////////////////////////////////////////////////////////
<i>
2. <b>  НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ</b>  работал стоя, а спал сидя. В молодости он переболел энцефалитом. Осложнением болезни стали периодические обмороки, после которых писатель проваливался в глубокий сон. Однажды его тело буквально окоченело, и окружающие подумали, что писатель умер во сне. Гоголь опасался, что его снова могут принять за умершего и похоронить заживо, поэтому спал в кресле, чтобы сон был более чутким.
Во время работы он десятками скатывал шарики из хлеба: нервные дерганые движения пальцев помогали сосредоточиться. Если же вдохновение не приходило, в крайних комнатах своего дома Гоголь ставил по графину с холодной водой. Историк Михаил Погодин рассказывал: «Гоголь ходил из одной комнаты в другую и через каждые десять минут выпивал по стакану. Ходил Гоголь всегда чрезвычайно быстро и как-то порывисто, производя при этом такой ветер, что стеариновые свечи оплывали, к немалому огорчению моей бережливой бабушки. Когда же Гоголь очень уж расходится, то бабушка, сидевшая в одной из комнат, закричит, бывало, горничной: «Груша, а Груша, подай-ка теплый платок: тальянец (так звала она Гоголя) столько ветру напустил, так страсть». - «Не сердись, старая, - скажет добродушно Гоголь, - графин кончу, и баста»...

     
 
Продолжение следует

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий