4 июл. 2017 г.

   • ◦
<i><b> 
Жан КОКТО
</b> 
• ◦ Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах.

• ◦ Бояться смерти — всё равно что бояться того, что мы ограничены в пространстве.

• ◦ Секрет всегда имеет форму уха.

• ◦ Завтра подкрадется старость -
Не скрывать же седину!
Позади меня осталось
То, что больше не верну.

Что дается – то дается:
Не свернуть на прежний путь.
Мироздание смеется -
Как легко нас обмануть!

• ◦ Я умер, ты живешь, и, тьму пронзая взглядом,
Я думаю, что нет страшнее ничего,
Чем вдруг однажды не услышать рядом
Биенья сердца и дыханья твоего.

• ◦ Время от времени следует отдохнуть от безделья.

• ◦ Глагол «любить» трудно спрягать: прошедшее время — сложное, настоящее время — индикатив, а будущее время — всегда условное.

• ◦ Во фразе «Картины Пикассо — это мазня» — о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем — всё.

• ◦ Прости за зло, которое я не сделал тебе.
</i>

&emsp;  • ◦    
<i>
Гений, каким бы удивительным он ни был,
приходит всегда в свой час, и когда этот час бьет,
все часы в мире начинают отставать.
О порядке в обличье хаоса.
<u>Речь в Коллеж де Франс 3 мая 1923 года</u>

Карта нашей жизни сложена таким образом,
что мы видим не одну пересекающую ее большую дорогу,
но каждый раз новую дорожку
с каждым новым разворотом карты.
Нам представляется,
что мы выбираем, а выбора у нас нет.
<u>Двойной шпагат</u>
</i>
Жан Морис Эжен Клеман Кокто, родившийся во Франции 5 июля 1889 года, фигура многогранная и неоднозначная, но бесспорно гениальная. Он прославился и как поэт, и как художник, и как сценарист, и как драматург. За чтобы он ни брался – во всем ему сопутствовала удача.

Как сказал Андре Моруа, Жану Кокто выпала «опасная удача» прожить сытое и счастливое детство, которое, к несчастью, было омрачено самоубийством отца (адвоката и художника-любителя), когда маленькому Жанно было всего 9 лет. Это событие сильно повлияло на мальчика и навсегда наложило отпечаток на его творчество – тема смерти была одной из самых главных нем, а сам Кокто называл ее не иначе как «моя возлюбленная».

Семья Жана Кокто была богатой, увлеченной искусством – красавица мать не могла представить свою жизнь без театра и каждый день посещала премьеры, а в их доме бывали Россини и Сарасте, в гостиных постоянно звучали разговоры о прекрасном и возвышенном.

Такая богемная обстановка рано пробудила в юном Жане талант писателя, уже в 1906 году были написаны первые стихи, а первый сборник «Лампа Аладина» появился в 1908 году.
В том же году, Жан Кокто прочитал свои стихи со сцены театра «Фемина» и сразу получил признание, его окрестили «легкомысленным принцем», а сам он постоянно говорил, что вся жизнь уйдет на то, чтобы «заставить забыть этот дебют». Ему покровительствовал Лоран Тайяд, его хвалил Андре Жид, но никто не мог даже предположить, что очень скоро Жана Кокто, этого худого молодого человека с изысканными манерами, окрестят единственным наследником Оскара Уайльда, а его работы во всех сферах искусства будут вызывать восторг.

➽ http://www.dailyculture.ru/stati/bio/zhan_kokto_po_prozvishchu_prints_udachi/

&emsp;•

Комментариев нет:

Отправить комментарий