┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
Правила жизни Андрея Платонова
</b>
<i>
<b>Я не гармоничен </b>и
уродлив — но так и дойду до гроба без всякой измены себе.
<b>Чтобы привыдумать
глупость, </b>
надо иметь, как минимум, мозг для этой выдумки.
<b>Я знаю,
</b>
что я один из самых ничтожных. Но я знаю еще, чем ничтожней существо, тем оно
больше радо жизни, потому что менее всего достойно ее. Вы люди законные и
достойные, я человеком только хочу быть. Для вас быть человеком привычка, для
меня редкость и праздник.
<b>Дайте мне малое,
</b>
а большее я возьму сам.
<b>Бог</b>
есть великий неудачник. Удачник — тот, кто имеет в себе какой-либо резкий
глубокий недостаток, несовершенство этого мира. В этом и жизнь. А если лишь
совершенство, то зачем сюда ты, чёрт, явился?
<b>Искусство
заключается</b>
в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее. Оно — высшая
форма экономии.
<b>Народ весь мой </b>бедный
и родной. Почему чем беднее, тем добрее. Ведь это же надо кончать — приводить
наоборот. Как радость от доброго, если он бедный?
<b>Я знаю,
</b> что все, что есть хорошего и
бесценного (литература, любовь, искренняя идея), все это вырастает на основании
страдания и одиночества.
<b>Вообще, настоящий
писатель</b> — это жертва и экспериментатор в одном лице. Я просто
отдираю корки с сердца и разглядываю его, чтобы записать, как оно мучается.
//////////////////////////////////////
<i>
<b>Плачут</b> не
всегда от того, что печально, а оттого, что прекрасно, — искусство как раз в
этом. Слезы может вызвать и халтурщик, а волнение, содрогание — только
художник.
<b>Если вы, товарищ,
</b> хотите быть поэтом — будьте
самим собой, только и всего. А вы надулись, вышли из себя и написали мерзость,
хотя, быть может, вами и руководило хорошее искреннее чувство и честная мысль.
<b>Сильнее живите</b>
— лучше будете писать.
<b>Если бы мой брат
Митя </b>или Надя — через 21 год после своей смерти вышли из могилы
подростками, как они умерли, и посмотрели бы на меня: что со мной сталось?
— Я стал уродом, изувеченным,
и внешне, и внутренне.
— Андрюша, разве это ты?
— Это я: я прожил жизнь.
<b>Жизнь
</b>состоит в том, что она исчезает. Если жить правильно — по духу, по
сердцу, подвигом, жертвой, долгом, — то не появится никаких вопросов, не
появится желание бессмертия и т.п. — все эти вещи являются от нечистой совести.
<b>Человек </b>—
это капля родительского блаженства, и он должен быть радостью.
<b>Меланхолия есть
худший вид жадности, зависти, эгоизма: что не все досталось меланхолику — не
все женщины, не вся слава.
<b>Мы
победили</b> всех животных, но все животные вошли в нас, и в душе у нас
живут гады.
<b>Не могу же я писать
иначе, </b> чем чувствую и
вижу. Но надо еще писать, что хочет мой класс, — этого действительно я пока не
умею, а учат меня этому не добрым советом, а «за ухо».
<b>Смешивать
меня</b> с моими сочинениями — явное помешательство. Истинного себя я еще
никогда и никому не показывал и едва ли когда покажу. Этому есть много
серьезных причин, а главная — что я никому не нужен по-настоящему.
<b>Поэмы</b> —
мое проклятие, мой бой со смертью. К ним я прибегаю только в крайней тоске,
когда никаких выходов для меня нет.
<b>Мое отчаяние в жизни
</b>имеет прочные, а не временные причины. Есть в жизни живущие и есть
обреченные. Я обреченный.
////////////////////////////////
<i>
<b>Как хороша жизнь,
</b> когда счастье недостижимо, и о
нем лишь шелестят деревья и поет духовая музыка в Парке культуры и отдыха.
<b>Все люди</b>
живут в личной жизни с разбитыми сердцами. Но дело в том, чтобы жить с цельными
сердцами.
<b>Любовь — есть
собственность, </b> ревность, пакость
и прочее. Религия — не собственность, а она молит об одном — о возможности
молиться, о целости и жизни Божества своего. Мое спасение — в переходе моей
любви в религию. И всех людей — в этом спасение.
<b>Люди живут</b>
не любовью, не восторгом, не экстазом, а особым чувством тихой привязанности и
привычки друг к другу, как верные муж с женой, как крестьянское большое
семейство за одним столом.
<b>Брак — это не
кровать, </b> а сидят рядом муж
и жена, плетут лапти на продажу день и ночь и рассказывают друг другу сказки,
воспоминания, истории.
<b>Для ума все в
будущем, </b> для сердца все в
прошлом.
///////////////////////////////////////
///////////////////////////////////////
<i>
<b>Настанет время,
</b> когда за элементарную ныне
порядочность, за простейшую грошевую доброту, — люди будут объявляться
величайшими сердцами, гениями и т. п., настолько можно пробюрократить,
закомбинировать, зажульничать, замучить обыденную жизнь.
<b>Чтобы жить в
действительности</b> и терпеть ее, нужно все время представлять в голове
что-нибудь выдуманное и недействительное.
<b>Человек то верит в
социализм, </b> то нет. Он в доме
отдыха: он верит, он в восторге, он пишет манифест радости; в поезде сломалась
рессора, пассажиры набздели — он не верит, он ожесточается, и т.д. И так живет.
<b>Ненавидишь,
</b> отрицаешь человека только
издали, а потом, как увидишь его морщины, пе ременчивое выражение жизни,
конкретность, так ничего не можешь, станет стыдно.
<b>Надо относиться к
людям</b> по-отцовски.
<b>Странно:
</b> раньше все вещи делались
громоздко, стационарно (рояль, граммофонная труба, гардеробы), теперь все в
виде чемоданов, траспортабельно, мобильно, временно (патефон-чемодан и т.д.), —
это время. И даже женщины: раньше были жопы, теперь плюгавки.
////////////////////////////////////////
<i>
<b>Типичный
человек</b> нового времени: это голый — без души и имущества, в
предбаннике истории, готовый на все, но не на прошлое.
<b>Лучше быть ничем,
</b> тогда через тебя может протекать
все. Пустота не имеет сопротивления, и вся вселенная — в пустоте.
<b>Шаляпин</b> не
имел своего голоса: он входил в характер роли и пел по ее существу.
<b>Не казаться большим,
</b> а быть каким есть — очень
важная, никем не ценимая вещь.
<b>Чтобы стать гением
будущего, </b> надо быть
академиком прошлого. Чтобы чуять бурю, надо иметь в себе знание тишины.
<b>Мещанин, а не
герой</b> вывезет историю.
<b>Я живу, не думаю,
</b>а вы, рассуждая, не живете — и ничего не видите, даже красоту,
которая неразлучна и верна человеку, как сестра, как невеста.
<b>На том свете
</b>все должны быть незнакомыми: вероятность встречи очень мала.
Миллиарды миллиардов ведь уже скончались, заблудишься, как в поезде-дешевке.
<b>Мы растем из земли,
</b> из всех ее нечистот, и все, что
есть на земле, есть и на нас. Но не бойтесь, мы очистимся — мы ненавидим свое
убожество, мы упорно идем из грязи. В этом наш смысл. Из нашего уродства
вырастает душа мира. Человек вышел из червя. Гений рождается из дурачка. Все
было грязно и темно — и становится ясным.
<b>Мы идем снизу,
</b> помогите нам, верхние, — в этом
мой ответ.
<b>Товарищ,
</b> нам пора перестать говорить — мы
все понимаем.
➭ https://esquire.ru/wil/andrei-platonov
</i>
Комментариев нет:
Отправить комментарий