4 авг. 2017 г.


┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘┘
<b>
Ги де МОПАССАН
</b>
<i>
Бернард Шоу: «Жизнь Мопассана несравненно трагичнее, чем смерть Джульетты».

Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль около Дьепа. Его отец — из обедневшего лотарингского дворянского рода, мать из буржуазной семьи. Родители развелись, когда мальчику было всего 11 лет. Ги вместе с младшим братом Эрве остался жить с любимой матерью. Отца своего он искренне возненавидел и принял решение до конца своих дней остаться холостяком.
Ещё одним испытанием для мальчика стала новость о том, что он болен сифилисом. И хотя Мопассан утверждал, что в детстве полностью избавился от страшной болезни, унаследованной от родителей, позже она к нему вернулась.
Мопассан осознавал опасность страшного заболевания, но поначалу относился к нему с иронией: «У меня сифилис, наконец-то настоящий, а не жалкий насморк... нет, нет, самый настоящий сифилис, от которого умер Франциск I. Велика беда! Я горд, я больше всего презираю всяческих мещан. Аллилуйя, у меня сифилис, следовательно, я уже не боюсь подцепить его».

В 13 лет Мопассана отдали в духовную семинарию, но так как мальчик был непоседой, ему пришлась не по нраву суровая дисциплина. Юноша не раз убегал домой, всячески бунтовал и озорничал. В итоге Мопассан добился своего: его исключили из духовной семинарии. Причиной послужили первые стихотворные опыты будущего известного француза. Юноша написал шутливое послание «Давно от мира отрешённый», где объявил, что не намерен отказываться от всех радостей жизни в семинарской «прижизненной могиле».

////////////////////////////////////////
<i>
С трудом, но Лоре де Мопассан удалось пристроить непоседливого сына в другое закрытое учебное заведение. Новым местом мальчик остался доволен, в руанском лицее он пользовался большей свободой, и его никто не преследовал за написание стихов. Более того, среди преподавателей Мопассана оказался поэт и драматург, друг Гюстава Флобера Луи Буйле, который первым разглядел в юноше литературный талант.

Мопассан учился литературе у Гюстава Флобера. Тот принуждал талантливого юношу к ежедневной творческой работе: «От пяти часов вечера и до десяти утра всё ваше время должно быть посвящено музе... Для художника существует только один принцип — жертвовать всем для искусства». Наставник долгое время запрещал Мопассану печататься, находя это преждевременным и не желая «делать из него неудачника». Советы знаменитого француза не прошли даром: в эти годы литературная работа Мопассана отличалась большой интенсивностью. Он писал стихи, повести, новеллы, драму, у него накопился громадный запас сюжетов. Однако иногда суровому наставнику приходилось писать жалобы Лоре де Мопассан: «Мне кажется, что наш юноша любит немного послоняться без дела и не слишком усидчив в работе. Я хотел бы, чтобы он начал писать длинное произведение, пусть даже никуда не годное... Главное в этом мире — парить душой в высшей сфере...».
Именно Флобер познакомил молодого писателя с Эмилем Золя, Ипполитом Тэном, Иваном Тургеневым, которые также оказали положительное влияние на творчество талантливого юноши.
  http://www.aif.ru/culture/person/geniy_atlet_pokoritel_serdec_romantichnaya_zhizn_gi_de_mopassana
</i>                   
<b> Ги де Мопассан</b>
<i>   
        Женщины — это взрослые дети, зрелость ума их приостанавливается на восемнадцатом году жизни, они пусты и ограниченны, их стремление к несправедливости, их «инстинктивное коварство и непреодолимая склонность ко лжи» — основной порок женской натуры.    

  Человек часто делает ошибки. Более того, он всю жизнь только и занимается тем, что делает ошибки.

Всякий, стоящий у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения.

Кто не уважает себя, тот несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, глуп.

Писатель может сделать только одно: честно наблюдать правду жизни и талантливо изображать ее; все прочее — бессильные потуги старых ханжей.

Мы знаем, что любовь сильна, как смерть; зато хрупка, как стекло.

Я шел, спускаясь в темные коридоры и потом опять поднимаясь наверх. Я был один; я кричал, мне не отвечали; я был один в этом обширном, в запутанном, как лабиринт, доме.

</i>                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий