21 окт. 2017 г.

║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
<b>
Иван БУНИН
</b>
║║║║║║║
<i>
Иван Алексеевич Бунин родился 23 октября 1870 года (10 октября по старому стилю) в Воронеже. Старинная, хотя и обедневшая дворянская семья Буниных имела крепкие литературные корни: известный поэт XIX века В.А. Жуковский - один из предков Ивана Бунина.

До 11 лет Иван воспитывался дома, а в 1881 году поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством старшего брата Юлия, человека необычайно способного и придерживающегося крайне радикальных взглядов.

С осени 1889 года Бунин начал pаботать в pедакции газеты "Оpловский вестник", неpедко он был фактическим pедактоpом; печатал в ней свои pассказы, стихи, литеpатуpно-кpитические статьи и заметки в постоянном pазделе "Литеpатуpа и печать".

В маpте 1920 года Бунин с женой эмигpировали во Фpанцию. В 1933 году писателю была пpисуждена Нобелевская пpемия, как он считал, пpежде всего за "Жизнь Аpсеньева". Когда Бунин пpиехал в Стокгольм получать награду, в Швеции его уже узнавали в лицо. Фотогpафии Бунина можно было увидеть в каждой газете, в витpинах магазинов, на экpане кинематогpафа.

Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноябpя 1953 года на pуках своей жены в стpашной нищете.

https://russia.tv/brand/show/brand_id/10345/

//////////////////////////////////////////
<i>
<b>
Одиночество
</b>
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой...
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один - без жены...
Сегодня идут без конца
Те же тучи - гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила - и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить...
Хорошо бы собаку купить.1903

•••
<b>
Октябрьский рассвет
</b>
Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Черный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.

Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льется со степи волнами прохлада...
Медленно рдеет заря.


•••

Комментариев нет:

Отправить комментарий