14 дек. 2017 г.

 ( ͡° ( ͡° ͜ʖ ͡° )
( ͡° ͜ʖ ( ͡° ͜ʖ ͡° )   &emsp;  <b>Виктор Матизен. Заметки в ФБ

Что вы хотели знать о египетских пирамидах, но стеснялись спросить</b>
<i>
На развале мужик продавал книгу «Тайны египетских пирамид». Оказалось - автор, кандидат технических наук. Через пару страниц я нашел первую тайну - сумма высоты пирамиды Хеопса с периметром ее основания равнялась десятимиллионной доле парсека, откуда автор делал вывод, что строители пирамид знали величину скорости света, которую впервые вычислил Ремер в 17 веке. Я взглянул на значения высоты и стороны в метрах (с восемью знаками после запятой) и присвистнул от изумления. Он вопросительно взглянул на меня. «Вы видели эту пирамиду воочию?" - поинтересовался я. "Нет. А зачем мне ее видеть?". "Затем, что она сложена из грубо отесанных глыб, и ее линейные размеры нельзя определить с точностью, меньшей метра, особенно учитывая то, что точка падения ее высоты на условную плоскость основания недоступна". "Ну и что? Я их просто вычислил". "Исходя из чего?". "Из разгаданного мной замысла строителей". "А замысел вывели из результата?". Он кивнул. "Вы в курсе, что у египтян не было ни метрической, ни десятичной системы?". "Это всего лишь ваше мнение". "А вы знаете, что высота Эйфелевой башни равна постоянной всемирного тяготения, умноженной на квадрат времени в секундах, за которое корабль, движущийся со второй космической скоростью, преодолеет среднее расстояние от Земли до Луны?». «Да что вы?! - удивился он. – А еще примеры есть?». «Сколько угодно, - сказал я. – Например, если возраст Наполеона в момент битвы при пирамидах возвести в степень, равную натуральному логарифму стоимости французской ружейной пули в сантимах, получится возраст его противника Ахмад-паши в этой битве». «Если вы считаете, что я не отличаю мой научно установленный факт от ваших нелепых формул, нам не о чем разговаривать!" - наконец, обиделся он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий