17 янв. 2018 г.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> 17 января тридцать шесть лет назад ушел ВАРЛАМ ТИХОНОВИЧ ШАЛАМОВ.
Уходил, измученный, в доме престарелых, где еще писал стихи.
Неверующего Шаламова, вопреки воле его, отпели на Маросейке, снесли в Кунцево, там погребли. Друг Федот Сучков, тоже лагерник, памятник поставил, низкий поклон.
Но в конце века XX, который измордовал и унизил тремя сроками ни за что и в итоге убил большого русского поэта, кто-то голову бронзовую оторвал и унес. Пришлось восстанавливать на Северстали, тоже спасибо добрым людям.
Великому мученику, лауреату французской пенклубовской премии Свободы было 74 года. Сколько нынче и многим из нас, седоголовых. Кто любит его, знает, чтит и помнит
Из последнего, что он писал и нашептал, почти без сил, друзьям...

* * *

Я не хочу прогуливать собак –
Псу жалко
Носить мое бессмертие в зубах,
Как палку.

В раю – я выбрал самый светлый зал,
Где вербы.
Я сердце сунул – он понюхал, взял,
Мой цербер.

Сердечный мускул все-таки не кость…
Помягче будет... И цена ему иная.
Так я вошел – последний райский гость –

Под своды рая. </i>|░░

Комментариев нет:

Отправить комментарий