15 февр. 2018 г.

«Л.Н.Толстой, оказывается, сказал Антону Павловичу Чехову – не надо вам писать пьесы, у вас плохо получается...
Я вот думаю, что если бы я жил в то время и мог бы попасть туда, в момент, когда Толстой говорил эти жестокие слова в адрес Чехова (не знаю, чем это объясняется, ограниченностью или, может быть, завистью), я бы ему сказал: «Уважаемый Лев Николаевич, несмотря на мое преклонение перед вашим литературным гением, я должен вас сказать, что ваши романы, несмотря на примечательную прелесть, немножко затянуты, а местами (небольшими местами) даже скучны. И позвольте вам заметить, что лучшими вашими произведениями я считаю только два – рассказ «После бала» и сказку «Лев и собачка». Эти произведения написаны таким прозрачным русским языком, что они почти, почти приближаются к пушкинской и лермонтовской прозе. Почти… Поэтому, вам не надо было говорить Антону Павловичу эти слова». Ведь словом можно убить. Когда такой человек говорит… Чехов думал потом – наверное, я плохо пишу…».
Леонид Броневой

Комментариев нет:

Отправить комментарий