14 мар. 2018 г.


∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.`(¸.•´•.• ∞•*´
҉‿ℒℴν´⁀҉ "&emsp; <b> Борис Месcерер  !
</b><i> 
«Промельк Беллы» - так называется книга воспоминаний 83-летнего Бориса Мессерера. Они поженились, когда уже были сложившимися знаменитостями. Она - рок-звезда поэзии, он - театральный художник, автор декораций к «Кармен-сюите» и множеству других нашумевших спектаклей, выходец из артистической семьи Мессереров - Плисецких.

<u>Из интервью:</u>
<b>
Записки на салфетках
</b>
- Борис Асафович, книга во многом состоит из текстов, которые вы записывали за Беллой Ахатовной. Но это не первый опыт. Вы давно собирали ее стихи, которые она записывала на клочках и салфетках. И потом издали несколько сборников.

- Я очень внимательно относился к тому, что Белла делала в литературе. Поскольку она была человеком весьма неорганизованным, то я старался сохранить ее и записи, и автографы, которые она зачастую бездумно раздаривала людям. Я просил их сделать ксерокопию и оставлял ее себе. Эти экспромты нынче опубликованы. Но часть материала (имею в виду ее письма ко мне и какие-то памятные записки и т. д.) я собираюсь издавать сейчас...

/////////////////
<i> <b>
- Почему к вам пришла идея за ней записывать?
</b>
- Я с самого начала нашей совместной жизни понимал, что Белла говорит изумительные вещи. Сначала я был растерян - в этическом смысле. Как это я, только начав нашу совместную жизнь, начну вдруг записывать? Это было бы глупо и неестественно. Потом я от руки пытался записать за ней, но это было очень несовершенно, терялась интонация, и я не успевал просто. А в последнее время я стал класть диктофон на стол. Конечно, не навязчиво, а когда она сама была не против. И получился целый цикл рассказов. О детстве, о юности.

Например, у нее есть очень трогательный рассказ про Твардовского и их совместное пребывание в Париже. Оказывается, он очень тосковал. Главный редактор «Нового мира», писатель, но в Париже он потерялся, ему все было чуждо! Тогда у советских людей не было навыка пребывания за границей. Александр Трифонович хотел уехать раньше срока. Из Парижа! И он говорил: «Белла Ахатовна, возьмите у меня немножко денег, они лишние, я не знаю, что с ними делать». Белла отвечала: «Александр Трифонович, у меня есть деньги, мне не нужно!» - «Я вас прошу, купите себе ботинки». - «Я не ношу ботинки». И он сказал очень смешно: «Ну тогда полуботинки». Конечно, она ничего не взяла.

https://www.kp.ru/daily/26612.7/3628869/

Комментариев нет:

Отправить комментарий