17 апр. 2018 г.


*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱╮
<b>
Альберт Эйнштейн: "О жизни, о любви и обо мне…"
</b>
14 марта ему исполнилось бы 139 лет, и надо сказать, этому бы никто не удивился, ибо он – человек-эпоха. Его выдвигали на Нобелевскую премию около 60 раз. В его честь назван химический элемент, астероид и лунный кратер. Его образ часто эксплуатируют писатели и режиссеры, а его растрепанные волосы стали неизменным символом безумного ученого.
<i><b>
Альберт Эйнштейн
</b>
Те, кто знал его при жизни, отзываются об этом физико-математическом гении как о человеке с удивительным чувством юмора, добродушном, остроумном, дружелюбном, общительном и готовом помочь при первой же возможности.

Эйнштейн обожал музыку, особенно произведения композиторов 18 века. Сам играл на скрипке, с которой не расставался никогда.

С этим связан курьезный случай из жизни физика: как-то в Германии он принял участие в благотворительном концерте. Местный журналист, восхищенный его исполнением, спросил у соседки: "Кто это играет?" и получил ответ: "Как, вы не узнали? Это же сам Эйнштейн!" — "Ах, да, конечно!"

На следующий день в газете появилась заметка о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна. "Великий музыкант" пришел в восторг, вырезал заметку и с гордостью показывал знакомым: "Вы думаете, я ученый? Я знаменитый скрипач, вот кто я на самом деле!"

Это человек, перевернувший привычное представление о Вселенной. 

/////////////////2
<i>
<b>
О жизни…</b>
"Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста".

"Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием".

"Самое непостижимое в мире — то, что он постижим".

"Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию".

"При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность".

"Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения".

Философия была одним из объектов его ярчайшего интереса. Эйнштейн даже опубликовал несколько работ на философские темы. Если затрагивать религию, то суть его отношения к ней сводилась примерно к следующему: "Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере".
<b>
О любви…</b>
В жизни гения было две официальных жены – Милева Марич и Эльза Эйнштейн, море "почитательниц" его таланта (за что великий физик снискал славу Дон Жуана), и одна Большая любовь – Маргарита Коненкова.

На мой взгляд, о любви Эйнштейн лучше высказался в своем стиле, объясняя теорию относительности: "Что такое теория относительности? Это когда ты сидишь с красивой девушкой на раскаленном солнце битых два часа и думаешь, что прошла всего минута. Но когда ты сидишь у раскаленной плиты только минуту, ты думаешь, что просидел рядом с ней уже целых два часа. Вот что такое теория относительности".

///////////////////////////////3
 <i>
А также в стихотворении к Маргарите Коненковой:

Тебе не вырваться из семейного круга.
Это наше общее несчастье.
Сквозь небо неотвратимо
И правдиво проглядывает наше будущее,
Голова гудит, как улей,
Обессилели сердце и руки…
Ты говоришь, что любишь меня,
Но это не так.
Я зову на помощь Амура,
Чтобы уговорил тебя быть ко мне милосердной.
<b>
"Обо мне…"</b>
Разумеется, когда о вас говорит кто-то, это чаще всего получается красиво. Но, по-моему, лучше всего о человеке скажут его же собственные слова…

"Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга".

"Самая трудная для понимания вещь на свете — это подоходный налог".

"В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки".

"Я пережил две войны, двух жен и Гитлера".

"Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого".

"Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование".

"Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты".

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru
</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий