3 мая 2018 г.


┻┳|       &emsp;&emsp;&emsp; <b> OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┻┳| .)

┳┻|
┻┳|&emsp; <b>3 мая 1870 г. в Санкт-Петербурге родился русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения «Мир искусства» Александр Николаевич Бенуа.</b>
<i>
Тонким поэтическим историзмом отмечены его образы русской истории и литературы (гуаши для издания «Русская история в картинках», 1907–1910; иллюстрации к «Пиковой даме», 1899 и 1910, и «Медному всаднику», 1903–1922, А. С. Пушкина).

Бенуа – автор «Истории русской живописи в 19 веке» (1902), «Русской школы живописи» (в 10 выпусках, 1904–1906) и «Истории живописи всех времен и народов» (в 4 томах, 1912–1917; издание не завершено).

Основал и редактировал журнал «Художественные сокровища России» (1901–1903), активно сотрудничал в журналах «Старые годы», «Московский еженедельник», газетах «Слово» и «Речь». Особенно значительны его «Художественные письма» в кадетской «Речи», 1908–1917.

С 1907 года много работал как художник сцены, в первую очередь для М. М. Фокина (Мариинский театр), а также С. П. Дягилева (в 1909–1911 был художественным директором «Русских сезонов»). В своей сценографии продолжил традицию «живописного театра», придав ей невиданную драматическую остроту.

В 1913–1915 – главный художник Московского художественного театра; осуществил несколько постановок вместе с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко (лучшими из них считаются «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина, 1914–1915).

В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, работал, в основном, над эскизами театральных декораций и костюмов, сыграл значительную роль в постановках балетной антрепризы С. Дягилева «Ballets Russes», как художник и автор-постановщик спектаклей.

<b> Работы художника</b>
http://www.renclassic.ru/Ru/35/1047/1150/
</i>
┳┻|__

Комментариев нет:

Отправить комментарий