░ ░░ ░ ░ ░░ ░
░ <b>Януш
Корчак
</b>
░ Из страха,
как бы смерть не отняла у нас ребенка, мы отнимаем ребенка у жизни; не желая,
чтобы он умер, не даем ему жить.
░ Принцип:
ребенок должен есть столько, сколько хочет, не больше и не меньше.
░ Не позволяем
критиковать нас детям и не контролируем себя сами.
Отпустили себе
грехи и отказались от борьбы с собой, взвалив эту тяжесть на детей.
Воспитатель
поспешно осваивает особые права взрослых: смотреть не за собой, а за детьми,
регистрировать не свои, а детские вины.
░ Уважайте
труд познания!
Уважайте неудачи
и слезы!
░ Ребенок –
иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и
обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно – попросит указания и
совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы.
Уважайте его
незнание!
░ Слезы
упрямства и каприза – это слезы бессилия и бунта, отчаянная попытка протеста,
призыв на помощь, жалоба на халатность опеки, свидетельство того, что детей
неразумно стесняют и принуждают, проявление плохого самочувствия и всегда –
страдание.
░ Ребенок не
глуп; дураков среди них не больше, чем среди взрослых.
░ поцелуй
успокаивает боль, смягчает резкое замечание, будит раскаяние, награждает
усилия, является символом любви, как крест – символом веры, и действует как
таковой. Я говорю: является символом любви, а не что должен являться символом
любви.
Комментариев нет:
Отправить комментарий