30 сент. 2018 г.

      <b>Анатолий Стреляный (ФБ)</b>      
<i>  
Учись, мой сын! •
Николай Руденский приводит следующее высказывание Николая Троицкого:
«Честно говоря, я не автомобилист, поэтому не помню, был ли в СССР такой дефицит бензина, что его приходилось покупать у неких темных личностей, разливавших топливо в канистры прямо на улицах. По-моему, ничего такого не было. А вот проблем с туалетной бумагой я категорически не помню".
Руденский замечает: «Дефицита бензина г-н Троицкий не помнит, потому что он не автомобилист. Ну, допустим. Но вот почему он не помнит о проблемах с туалетной бумагой - об этом и думать не хочется».
В отличие от Николая, некоторые его читатели думали над этим вопросом – правда, не очень долго, и не все из них высказались о г-не Троицком достаточно сдержанно.
Будь я школьным преподавателем, использовал бы эту историю с учебно-воспитательной целью.
«Ребята, - сказал бы я, - запомните на всю оставшуюся жизнь. В СССР была плановая социалистическая экономика. Это значит, кроме прочего, что ей присущ и в принципе неустраним кризис снабжения. Капитализм – это кризис сбыта. Это плодотворный, творческий кризис. Он побуждает производителя товаров, как кота, ловить мышей двадцать четыре часа в сутки. Мыши в данном случае – потребители. 

------------------------------------
2
<i>  
Социализм же, мои юные друзья, - это, повторяю, кризис снабжения. Это по определению губительный кризис. Он-то и привел в конце концов к исчезновению СССР как родины, оплота и светоча социализма. Это дефицит всего и вся и, следовательно, очереди за всем и вся. Таким образом, грамотному человеку не обязательно знать, была ли в дефиците туалетная бумага в совке. Ему точно известно, что если в счастливые годы жизни г-на Троицкого в совке там не было дефицита туалетной бумаги, то дефицитом было что-то другое в этом же роде: например, пеленки. Со свойственной меткостью я (а может и не я) вывел следующий закон советской жизни: той вещи, которая вам нужна в данный момент и в данном месте, приобрести невозможно. Мораль сей басни, ребята, следующая: теоретическое знание – великая сила, поэтому: учись, мой сын - наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий