7 сент. 2018 г.


° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ● ¸      ★☾ ° .     .  °  . ● ¸ .    ° .  • ○ °   .       * .  °  ¸.* ● ¸     ° °  . * ¸.     ° . .    .  °  . * ● ¸ .    ° :.  . • ○ °  .  * .      .   °  . ● .    ° °  ¸.●      ° ¸. ¸    :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸.
• ○ °   .  * . <b>Борис Рыжий
</b>
<i>  Борис Рыжий - поэт от Бога. Таких никогда не понимают при жизни - за исключением двух-трех людей, посланных Богом. Таких стараются унижать тонко и незаметно. Борис всегда остро чувствовал такие вещи...

Он прожил 26 лет и 8 месяцев. После его смерти было много как искренних, так и фальшивых слез, муссировался диагноз - ах, ведь он пил, он был ходячий суицид...  Думаю, в смерти таких как Борис Рыжий - огромная заслуга литераторов. Не секрет что живых поэтов литераторам (в отличие от читателей, которым нечего делить с поэтом) любить трудно, мертвых - даже выгодно в каком-то смысле. Не помню кто эту мысль сказал... мысль едкая, но к сожалению содержит в себе неприятную правду.

Уж кому как не собратьям по перу дано убивать - молчанием, снобизмом, явной или скрытой завистью, выражающейся в тонкой отраве легкого пренебрежения.  Даже показным сочувствием, в которое любит рядится скрытое самодовольство иили злорадство. Да оно и понятно - премий на всех не хватит, публикаций, спонсоров... чего там еще... в общем всяких лилипутских благ и значков, говорящих об официальном признании - по эту сторону жизни. Кстати, как правило (есть, есть счастливые исключения!) официально признанные поэты стараются признавать таких же как они, а настоящих поэтов, пророков - среди них очень мало. Практически нет. Живых же поэтов - боятся, недолюбливают, и уж врядли протянут руку случись что.... Увы, увы, антологии, изданные под властными дирижерскими палочками "маститых" и "официально признанных " говорят об этом.  Ну это так, к слову...

---------------------
2
<i>
После смерти Бориса Рыжего некий довольно маститый старший "собрат" воспоминания написал. Так сказать, обозначил причастность к этой короткой чужой жизни. Имен называть не хочется. Ни к чему это. Мне показалось, что в них, в этих странных, искаженных личными пристрастиями и неприятиями, внешне "доброжелательных" воспоминаниях "о себе" в первую очередь - сквозила тайная нелюбовь. И стремление обелить в первую очередь себя, слегка очерняя - невзначай, так, походу - того, кто послужил поводом для этих мемуаров. Ну как-то сверху вниз, что ли... К слову, сам Борис очень любил и высоко ценил автора этих странных воспоминаний...

А теперь - стихи.   Горькие, "слишком тяжелые", как принято говорить некоторыми литераторами. Как будто в поэзии эта искренняя тяжесть является чем-то предосудительным... Может, такие стихи и нужны в первую очередь  - чтобы душа не глохла, сердце шерстью не покрывалось от сытой и благополучной жизни, так сказать, без греха которая.

Из инета

----------------------------------------------------

° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ .
°  

Я скажу тебе тихо так, чтоб не услышали львы,
ибо знаю их норов, над обсидианом Невы.
Ибо шпиль-перописец выводит на небе “прощай”,
я скажу тебе нежно, мой ангел, шепну невзначай.
Все темней и темней и страшней и прохладней вокруг.
И туда, где теплей, — скоро статуи двинут на юг.
Потому и скажу, что мы вместе останемся здесь:
вся останешься ты, и твой спутник встревоженный — весь.

Они грузно пройдут, на снегу оставляя следы,
мимо нас навсегда, покидая фасады, сады.
Они жутко пройдут, наши смертные лица презрев.
Снисходительней будь, не к лицу нам, любимая, гнев.
Мы проводим их молча и после не вымолвим слов,
ибо с ними уйдет наше счастье и наша любовь.
Отвернемся, заплачем, махнув им холодной рукой
в Ленинграде — скажу — в Петербурге над черной рекой.

 1994
 <b>Борис Рыжий</b>

° ¸. ¸   :.  . • ○ °   .  * . .  ¸ .   °  ¸. * ● ¸ .    ° ° ¸. ● ¸ .   °   . • °   .  * :. . ¸ . ●
°  

Играл скрипач в осеннем сквере, я тихо слушал и стоял.
     &emsp;  Я был один — по крайней мере, я никого не замечал.
Я плакал, и дрожали руки, с пространством переплетены.
              &emsp; И пусть я знал, что лгали звуки, но я боялся тишины.
И пусть я был в том состояньи, в котором смерти ждёт больной,
              &emsp; но в страшном этом ожиданьи я разговаривал с собой.
Я был вполне подобен богу, я всё на свете понимал.
              &emsp; Скрипач закончил понемногу, я тихо слушал и стоял.
Стоял и видел чьи-то лица и слышал говорок чужой.
              &emsp; Так жизни свежая страница открылась вся передо мной.
...Мир станет чистым, будет новым, подобным сердцу твоему,
              &emsp; лишь подчеркни молчанье словом и музыкою — тишину...

1995, ноябрь
<b>Борис Рыжий</b>


Комментариев нет:

Отправить комментарий