20 окт. 2018 г.


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ГАЛИЧУ – 100.
</b>
|░░ <i>Тут вот какое дело, юбилей… И первый тост принято за родителей. Так что пригубим за маму Фейгу Векслер и папу Арона Гинзбурга. Спасибо им. За них и за их сына, Александра Галича пьем нынче.
Не только для протестного движения прежних и новых времен, для друзей моего поколения существует, наверное, не только Гамбургский счет – но и Галичский. Это мера совести, честности, правды.
Пьем за большого русского поэта. За его мужество и безупречный вкус. За абсолютный слух на слово. За деликатность. За семь струн его гитары, которые стали вещими. И поэтому сказанное и спетое – не стареет.
С днем рождения, Александр Аркадьевич!
За ушедших поэтов в России пьют, чокаясь.
* * *
Кода я вернусь...
Ты не смейся, когда я вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли по февральскому снегу,
По еле заметному следу - к теплу и ночлегу -
И вздогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь -
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь!..

Послушай, послушай, не смейся,
Когда я вернусь
И прямо с вокзала, разделавшись круто с таможней,
И прямо с вокзала - в кромешный, ничтожный, раешный -
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь,
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь!..

Когда я вернусь,
Я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит в меня и заплещется в сердце моем -
Когда я вернусь.
О, когда я вернусь!

Когда я вернусь,
Засвистят в феврале соловьи -
Тот старый мотив - тот давнишний, забытый, запетый.
И я упаду,
Побежденный своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои!
Когда я вернусь.
А когда я вернусь?!..  </i> |░░


Комментариев нет:

Отправить комментарий