┻┳|     <b>
OP-PoP-ART</b>
┳┻|__
┳┻|⊂ノ
┻┳| 
<b> Анри де Тулуз-Лотрек
</b><i>
Художник, месяцами
живший и писавший обитательниц борделей Монмартра, был для них просто
"мсье Анри". Им не было известно, что он происходит из древнего и
знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь
на долгие века. Его предки были знаменитыми крестоносцами, полководцами,
военачальниками, славившиеся своей доблестью и беспредельной отвагой. Они
роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Анри был
единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода.
"Маленькое сокровище" – так его называли родственники, пророчащие ему
благородное будущее. Большую часть времени мальчик проводил в родовом имении
Шато-дю-Боск, неподалеку от Альби, где он родился. Ему старались дать наилучшее
образование и воспитание: он обучался верховой езде, охоте, латыни и греческому
языку.
В славную историю
маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. В 13 лет он, неудачно
поднимаясь с кресла, сломал шейку бедра левой ноги, а чуть больше года спустя
подросток, упав в канаву, получил перелом и правой ноги. Кости не желали
правильно срастаться, что привело к самым ужасным для молодого человека
последствиям. Его ноги перестали расти, оставаясь длиной около 70 сантиметров
на протяжении всей жизни художника, притом тело продолжало развиваться. К 20
годам он превратился в карлика и уродца: непропорционально большие голова и
тело, приставленные к тоненьким и хилым ножкам ребёнка. Рост его не превышал
150 сантиметров. Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек
переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора,
самоиронией и образованностью.
-------------------------
2
Направление, в
котором работал Анри де Тулез-Лотрек, известно в искусстве как
постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму, или арт-нуво. Однако к такому
стилю художник пришёл постепенно. Первым учителем юного Анри в 1878 году стал
знакомый отца – художник Рене Пренсто, глухой от рождения, специалист по
изображению лошадей и сцен охоты. С каждым днём мастерство юноши всё
улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему. На
первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль
Сезанн. Кроме того, источником вдохновения служили японские гравюры. В 1882
году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии
академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их
картин была чужда ему.
Зато в 1885 году он
поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с
ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре,
включая Мулен Руж. Семья с ужасом восприняла решение сына поселиться и открыть
свою студию в самом центре района, который тогда только начинал обретать славу
пристанища богемы. Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого
Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного
стиля. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии, или
печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима
в наилучшем свете.
<b> Работы художника</b>
https://gallerix.ru/storeroom/1109489640/
</i>
┳┻|__
Комментариев нет:
Отправить комментарий