19 нояб. 2018 г.


_◢◣

◢◣◢◣
═◥◤ &emsp;  <b> Михаил Ульянов
</b> 
Можно сформулировать величие Михаила Александровича Ульянова с помощью формальных признаков. Например, попытаться произвести впечатление перечислением его званий, наград, регалий: народный артист СССР, лауреат Государственных, театральных, Ленинских и Президентских премий, орденоносец советских и российских орденов, обладатель приза Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, Герой социалистического труда…

На статистиков и чиновников всё это, скорее всего, произведёт большое впечатление. Для нас же, простых зрителей, Михаил Ульянов будет велик тем и только тем, что был по-настоящему Народным артистом.

Родился Михаил Ульянов 20 ноября 1927 года далеко от отечественных культурных центров - в селе Бергамак Муромцевского района Омской области (в то время данная территориальная единица носила название Сибирского края). Впрочем, сам Михаил Александрович всегда считал своей настоящей родиной город Тару, что в той же Омской области. Именно здесь он и провёл основную часть своего детства. И именно здесь у него и появилось желание стать актёром. Время для этого было не совсем подходящее - шла Великая Отечественная война, отец Ульянова, в мирное время бывший председателем колхоза, ушёл на фронт. И поистине можно считать чудом, что именно в сибирский городок Тару эвакуировали театральную труппу львовского театра имени Заньковецкой.

Собственно, благодаря этому счастливому случаю юный Миша Ульянов и решил попробовать стать актёром. Причём, как вспоминал впоследствии сам Ульянов, фанатичного желания пробиться на театральную сцену у него не было. А были вполне себе юношеские беспечные рассуждения - «поступлю на актёра - хорошо, не поступлю - ну и ладно». Но всё-таки поступил в актёрскую студию при Омском драматическом театре.


----------------------------
2

Нет более жалкой картины, чем пыжащийся актёр, говорящий не своим голосом. На это так тяжело и стыдно смотреть, как на подкрашивающихся стариков.

 ◢◣

Я о себе говорить не хочу. – О чем говорить? Частная моя жизнь интересна только мне и моим самым близким. Что бы ни сказал о них – все равно это будет и обо мне. А я ничего сверх положенного здесь не сотворил. Только то, что написано на роду. Если же говорить про театр – про Театр ли Вахтангова, или про Театр как явление в нашей жизни, – это опять же будет о себе, поскольку театр – моя жизнь, для меня он никогда не существовал без меня самого. И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии. За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал. Взгляды мои известны. Тем более, что впереди еще столько всякого..

 ◢◣

Зритель приходит, чтобы, внимая сцене, снова почувствовать, что он – не пылинка на ветру, не слеза на реснице… Он – человек и должен прожить достойно свою единственную жизнь.

 ◢◣

Меняется мир, и меняется мое восприятие мира.

 ◢◣

Если человек умеет удивляться, восхищаться, радоваться красоте, радоваться таланту-этот человек счастливый, для него жизнь интересна, она всегда для него по-новому открывается, всегда неожиданна. Я завидую таким людям, сохранившим детское восприятие мира. Несчастны те, кого не радуют восходы, не трогают красота и талант, сердит неожиданность

Комментариев нет:

Отправить комментарий