30 дек. 2018 г.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки в ФБ

РЕЙНУ 83.
</b>
░░|  <i>Евгений Борисович человек фантастический, взрывной, по-детски обидчивый, энциклопедически образованный.
В его байки умещается целая галерея персон, история литературы Ленинграда и Москвы, да и нашей жизни с ее дворами, домами, ломбардами. Рейн их охотно озвучивает в лицах, рассказчик он отменный.
В молодости модник и пижон, ценитель искусств, обожатель прекрасных дам. Близкий друг Бродского. На кого из числа немногих поэтов, указала перстом Ахматова.
Поэзия Жени гипнотична и поэтому соблазнительна для подражания. От этой интонации не могли отвязаться многие, кто потом называл Рейна учителем. Не только его студенты в Литинституте.
Потому что в рейновской поэтике – мощь натуральная, а не созданная голосом, как кое-кому мерещится.
Я могу слушать его часами.
Вел его под ручку на улицу курить, нога только что из гипса, и Рейн басил – скажи, я хороший поэт?.. Один из самых выдающихся в России... Правда?... Правда…Думаешь, может, и великий? (сверкает глазом)... Я думаю, ты живой.
Он гоговорит, прикрыв глаза: я знаю, как надо.
А откуда он «знает»? Может, ангелы научили?
Но нырнув в книжку Рейна, обратно иногда выныривать неохота.
Его хорошо издают, и премиями нынче не обижают. А мне дорога его тоненькая, 83-го года, но поразительная по чистоте и мощи - "Имена мостов", через страницу исчерканная его поправками, и бокал вина. Теперь она переехала из Москвы в рижский дом у моря.
К ляду возрасты и почтенность. Иногда охота надеть красную шубу, белое шапо – и завалиться к Жене с подарками.
Вдруг у него снова шампанское и бал шляп?
И жена Надя пустит?..
С днем рождения, дорогой!
* * *
Посреди сугробов у аллеи,
что ведёт до станции почти,
больше ни о чём я не жалею,
не страшусь того, что впереди.
Вот я опоздал на электричку,
а другая будет через час,
к этой жизни верную привычку
надо бросить тут же, изловчась.

2016 </i> |░░


Комментариев нет:

Отправить комментарий