12 янв. 2019 г.


☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b> Дмитрий Крылов  </b> (ФБ) - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»
<i> 
У замечательного поэта, человека и парохода Игоря Иртеньева успешно прошла операция на гляделке, он теперь вперёд смотрящий и видит куда лучше нас с вами. Здоровско! Я тоже проходил нечто подобное. Первый раз это было, когда я заехал не по делу, а так, поговорить, к своему другу и старшему товарищу Св.Фёдорову. К слову, сказал ему, что есть проблемы со зрением, мол, иногда веду какие-то действа со сцены и вынужден цеплять очки, а это не сценично для ведущего. Слава (я называл его по имени, но на вы) предложил сделать операцию. 

Когда, спросил я. Да прямо сейчас, ответило светило. Я растерялся. И от того неуместно спросил, а что же вы сами-то в очках. Да, вот, как-то всё нет времени, ответил академик. А может пойдём вместе, спросил я. Слава на мгновение задумался, а потом решительно сказал: "Пошли!". И мы через 10 минут легли на операционные столы рука об руку. Надо сказать, что тогда исправление роговицы делалось точечными ударами лазера: наносилось несколько десятков микроожёгов на роговицу и она меняла свою округлость или чего там правильнее сказать, сферу, и зрение исправлялось. 

После этой операции (потом была вторая на другой глаз, поскольку у меня их два) я сел за руль и понял, как это сложно вести машину одним глазом, тем более после не такой уж простой манипуляции надо мной. Операция, точнее последующие 3 дня, оказались достаточно болезненными. Было ощущение, что в глаз насыпали песок. Но зато мы со Славой подали пример его жене Ирэне и её подружке Кире Прошутинской. 

---------------
2
Благодаря нам они прошли эту операцию, но как-то с большими болезненными ощущениями. Прошло сколько-то лет, не стало Славы и на его памятном дне в Рождественно, где Ира каждый год устраивала дни памяти мужа (2 июня в день гибели и 8 августа в день рождения) я познакомился с его учеником, к тому времени самым известным офтальмологом страны Михаилом с медицинской фамилией Коноваловым (есть ещё Александр Николаич Коновалов, нейрохирург, что оперировал Тонино Гуэрра, я с ним встречался, так уж повезло, и у Славы и у Тонино). 

Так вот, Михаил предложил мне сделать повторно операцию (прошло после Славной лет пять или семь). Вся операция заняла 25 секунд. Какая-то вакуумная присоска приподняла роговицу, Миша там чего-то чиркнул, я ничего не почувствовал и... всё! Ещё на несколько лет я был избавлен от пользования очками. Но потом наступил, как его называют деликатно, "возрастной период" плюс просиживание у компутера и теперь и спецсредств осталось только усыпление. Но начал-то я с Игоря, друзья мои. Если не поздравили его, поспешите, потому что мир наш, канешна, не прекрасен, чтобы им любоваться, но всё же лишаться возможности подсматривать за ним хотя бы изредка, не стоит. 

PS. Жалею, что в 96-м году, когда Слава баллотировался на пост президента, он набрал лишь 2%, при ином результате мы сегодня жили бы, возможно, в иной реальности. Что касается Миши, то я ему очень благодарен за то, что он с готовностью принимал у себя бесплатно в коммерческом Центре своего имени инвалидов и стариков, которых я ему периодически присылал. Сам я после них ходил к нему за деньги, так правильно, хотя на халяву мне не чуждо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий